Главная » Сценарии  » Кукольный спектакль для средней группы «Подарок для мамы», к сценарию ко Дню Матери «Как же мамочку порадовать?! Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа) Театральные сценки ко дню матери.

Кукольный спектакль для средней группы «Подарок для мамы», к сценарию ко Дню Матери «Как же мамочку порадовать?! Театрализованная постановка спектакля к Дню Матери «Непослушный котенок» (подготовительная группа) Театральные сценки ко дню матери.

«Забываем мы про наших мам». Эпизод театрализованного представления, посвященного Дню матери «Мамы ждут нас!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Уважение к матери это самое главное, что должен понимать в своей жизни каждый. Мама – это самый главный человек в нашей жизни. Потому что именно она дала нам жизнь, а это самое драгоценное, что мы имеем. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы – ее детьми. Нередко в этой суматошной жизни мы забываем и не обращаем должного внимания на любовь самого близкого нам человека на Земле. Ведь, действительно, роднее мамы у человека просто никого нет. В любую минуту или в любой сложившейся ситуации мама поймет и поможет. В те “злые” моменты нашей жизни, когда понимаешь, что ты никому не нужен, позвони своей мамочке, и ты поймешь, что хоть один человек в тебя еще верит.
При рождении маленький человечек полностью зависит от своей мамы. С её помощью он получает питание и тепло. После, с её же помощью, он познает мир, находит ответы на волнующие его вопросы. Мама в этот период для ребенка является и защитником, и кормильцем, и теплой подушкой. Взрослея, ребенок начинает все больше и больше отдаляться от своей матери. Бунтующая кровь и школьные годы отдаляют от мамы ее чадо. Дальше институт. У ребенка появляются свои интересы, друзья, вторая половинка… Они ближе, а мама дальше…
Пройдут годы, и повзрослевшее дитя, несомненно, поймет, что время, которые было упущено, уже не вернуть. Но все эти годы мамы просто ждут нас.
В своём сценарии я хочу сказать людям: мамы ждут вас! Только Вы сами можете сделать так, чтобы это ожидание было не таким долгим. Зачем ждать, пока пройдут года? Позвоните своей маме сейчас, придите в гости к ней вечером. Дарите любовь, внимание и благодарность каждый день.
В сценарии три эпизода, пролог и финал. В эпизодах – мама, ждущая ребёнка до его рождения, мама, ждущая сына с войны, и забытая мама, ждущая своих детей в старости.
В первом эпизоде «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!» главная героиня – беременная женщина в белом платье. Так же есть девушки в чёрных платьях в образах символических героинь, олицетворяющих причины, которые пытаются заставить её сделать аборт.
Во втором эпизоде «Солдатская мать не спит!» главная героиня – мать, которая ждёт сына с Великой Отечественной войны – Косенко Мария Леонтьевна. Она ждёт, читает его письма. Но затем ей приходит похоронка.
В третьем эпизоде «Забываем мы про наших мам » – мать, ждущая, тоскующая, и дети, забывшие о ней, вечно занятые. Она отсылает им письма, а они отвечают, что приехать не могут по разным причинам. Когда же узнают, что мать их больна, всё-таки приезжают к ней.
Мне кажется, что тема, выбранная мною, всегда была, есть и будет актуальна. Ведь она каждому близка.
В центре задника сцены расположено большое окно (ведь именно у окна обычно ждут кого-либо), обрамлённое белой рамой, внутри окна – экран. Так же задник украшен большими астрами, которые могут менять цвет, а также раскрываться и закрываться. Астра - символ ожидания, печали.

В зале гаснет свет. Раздаются звуки печатной машинки, затем стук компьютерной клавиатуры, звуковой фон все усиливается и усиливается. На экране появляется эмблема газеты «Аргументы и Факты». Посередине сцены световым лучом высвечивается Виктор Сячин, редактор газеты. Звуки умолкают.

Сячин: Редактор газеты «Аргументы и Факты» Виктор Сячин. Ежедневно к нам в редакцию поступают сотни различных писем с необыкновенными историями. Но эту невозможно обойти стороной. Поэтому прямо сейчас мы Вам расскажем её… (пауза, изображение эмблемы газеты гаснет) . А лучше покажем!

Поворачивается спиной к залу. Медленно проводит рукой справа налево. Также справа налево на заднике постепенно раскрываются жёлтые астры. Другой рукой Сячин делает щелчок – на заднике световым пятном загорается луна. Далее редактор подходит к экрану, касается его рукой – на нём появляется изображение окна. Затем он поворачивается лицом к залу, достаёт коробок спичек, зажигает свечу.

Женский голос: Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна. Я – мать троих замечательных мальчишек. Я одна вырастила их и воспитала. Раньше всё было хорошо, но потом они уехали и совсем забыли обо мне. Даже на письма мои уже не отвечают.

Свет в зале гаснет; видны только звезды-астры, луна, окно и пламя свечи. В окне загорается свеча. Пламя свечи, которая в руках у Сячина, гаснет.

В окне появляется силуэт актрисы в образе Степановой Анны Николаевны.

Анна Николаевна:
Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что поделать – старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
В праздник песни пели до зари,
А потом разъехались, уплыли,
Улетели. Вот и собери.

Гремит гром. Астры закрываются. Луна и изображение женщины в окне гаснут.
На сцене появляется Анна Николаевна и трое её сыновей, ещё маленькие мальчишки. Они стоят посередине сцены. На экране фото из семейного архива Степановых, на котором изображены трое братьев и их мать.

Сыновья: Мамочка, а ты нас любишь?
Анна Николаевна: Конечно, люблю!
Сыновья: Сильно-сильно?
Анна Николаевна: Сильно-пресильно!
Сыновья: А ты нас никогда не бросишь?
Анна Николаевна: Никогда!
Сыновья: Никогда-никогда?
Анна Николаевна: Никогда в жизни!
Сыновья: (обнимают Анну) Любимая мама! А давай играть в прятки? Мамочка, ты считай, а мы будем прятаться!

Анна закрывает глаза руками.

Анна Николаевна: Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду тебя искать.
Если я тебя найду,
От себя – не отпущу!

Пока Анна считает, мальчики со смехом убегают со сцены. Их изображения на фотографии на экране гаснут, на фото остаётся только изображение Анны Николаевны.

Анна Николаевна: (ищет) Где же вы? Ау!

Гремит гром. Свет на сцене гаснет. Астры вновь раскрываются, появляется луна. На экране-окне опять загорается свеча и появляется Анна.

Анна Николаевна:
Дождь осенний стучит по крыше,
Поздно вечером грустно одной.
Мать седая письмо сыну пишет:
“Что ж не слышно тебя, мой родной?”
Не подумай, что денег жду я,
Нет, сынок, не о том моя грусть.
Ты их трать на семью молодую,
А уж я как-нибудь обойдусь.
Астры закрываются. Изображение окна складывается в конверт, который летит через дожди, снегопады и прилетает в почтовый ящик. Конверт открывается – на экране изображена Анна Николаевна, поверх изображения женщины появляются строчки стихотворения. С каждой строчкой открывается одна астра.
Голос Анны Николаевны:
Мой сыночек, как ты там, родной?
По тебе сердечко изболелось.
Так хочу я голос слышать твой,
Чтоб душа хоть чуточку согрелась.
Не звонишь, не пишешь… Нет вестей!
Мысли о тебе всегда и снова.
Сквозь метель морозных зимних дней.
Босиком к тебе бежать готова.

На сцене световым лучом высвечивается актёр в образе Алексея Степанова, старшего сына Анны Николаевны, он держит большой конверт в руках.

Алексей: Мне некогда, мама! У меня слишком много дел по работе!
Рвет конверт. Гремит гром. Астры гаснут и закрываются.
Голос Анны Николаевны:
Ах, не ты ль синичку присылал,
Что не раз к окошку подлетала?!
Может, ты с ней весточку подал,
Что твоя душа, мой сын, устала…
Ты совсем не снишься мне во сне –
Ночи пролетают чёрной птицей.
Отзовись же поскорее мне!
Что же там могло с тобой случиться?..

На сцене световым лучом высвечивается актёр в образе Александра Степанова, среднего сына Анны Николаевны, он также держит большой конверт в руках.

Александр: Мне некогда, мама! У меня семья! Я должен кормить и воспитывать двоих детей!

Переворачивает конверт. На обратной стороне фотография его семьи.
Гремит гром. Астры гаснут и закрываются.

Голос Анны Николаевны: (С каждой строчкой открывается одна астра.)
Может быть, родной мой, я должна
В это время быть с тобою рядом?..
Вся душа тревогами полна,
И с сердечком просто нету сладу.
Ждёт тебя родительский твой дом.
Мой птенец, лети домой скорее.
Я тебя укрою под крылом,
И теплом любви своей согрею!

На сцене световым лучом высвечивается актёр в образе Артёма Степанова, младшего сына Анны Николаевны, он тоже держит большой конверт.

Артём: Мне некогда, мама! У меня скоро сессия, мне нужно готовиться к экзаменам!

Складывает конверт, как книгу. Астры гаснут и закрываются.

Все сыновья Хором: Нам некогда!!

Гремит гром.
Резко начинают раздаваться звуки печатной машинки, затем стук компьютерной клавиатуры, звуки все усиливаются. На сцену выходит Виктор Сячин с газетами в руках. По очереди он подходит к каждому из Степановых и даёт им по газете. Они раскрывают газеты, закрывая лицо. Затем Сячин выходит на середину сцены.

Сячин (читает) : Я чувствую себя очень плохо. Я больна! Наверное, мне осталось совсем немного…

Гремит гром.

Голос Анны Николаевны: Дети мои! Если вы читаете это письмо, прошу вас: приезжайте скорее! Я жду вас!
Гаснет свет, на экране изображается вид за окном едущего поезда. Сыновья имитируют стук колёс при помощи свернутых газет.

Свет гаснет. Гудок паровоза.

Включается свет. Посередине сцены стоит кресло-качалка, в нём сидит Анна. Рядом стоят Алексей, Артём и Александр.

Анна: … Да только жалко –
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую, серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке
Так надолго между нами встать?
Мать ждала вас в зной и в снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?

Последние строчки она спрашивает у своих сыновей. Молчание.

Анна: Но я ни в коем случае вас, мои родные, не виню! Вы у меня самые замечательные, я вас очень сильно люблю! И, знайте, я счастлива, что Бог дал мне шанс увидеть вас вместе, рядом с собой, перед смертью… Прощайте, любимые и дорогие! Я буду скучать.…Ну, а вы живите дальше, как и раньше! Вспоминайте меня хоть иногда…

Гаснет свет. На сцену выбегают трое мальчишек, ещё маленькие братья Степановы. На экране фото из семейного архива Степановых, на котором изображены трое братьев и их мать. Закрывают глаза руками.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду тебя искать.
Если я тебя найду,
От себя – не отпущу!

Пока они считают, изображение Анны с фотографии на экране исчезает, на фото остаются только изображения сыновей.

Хором: (ищут) Мама! Где же ты? Ау! Мамочка!

Убегают со сцены. Гаснет свет.
Начинает звучать музыкальная композиция «Long, Long Time Ago».
В окне-экране появляется звездное небо, восходит луна.

На фоне луны появляются глаза главной героини. Цветы медленно закрываются.

Не умирает мамина любовь.
В жару спасёт и в стужу отогреет.
Никто забрать всё это не посмеет.
Ведь ты её родная плоть и кровь.

Световым лучом на середине сцены высвечивается пустое качающееся кресло-качалка.

Не умирает, будет долго жить,
С тобой её улыбка, нежный голос.
И бархатный, чуть седоватый волос,
Что с запахом, пьянящим спелой ржи.
На заднике раскрывается одна желтая астра.
Зажжётся в небе яркая звезда,
И боль пройдёт, а с ней печаль, тревога.
Прибавит сил святая вера в Бога…
Не умирает МАМА никогда!!

Звучит музыка "Поговори со мною мама:".

Первая девочка (она смотрит в зеркальце и говорит):

Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Первый мальчик :

И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове - счастья миг
Дорогой и очень близкий! Это слово -

Вместе : МАМА!

Нынче праздник, праздник, праздник,
Праздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
В хороший и светлый день ноября
В зале собрались наши мамы, друзья.
Это ваш праздник, это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Песней этой мы вас поздравим
Мам наших мы ценим и славим!

(Дети поют на мотив песни "Листья жёлтые")

(Приложение 1)

Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово "мама". На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. Мама - наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни слова, сказки, песни. Все сегодняшние выступления - песни, стихи - звучат только для вас, дорогие наши Мамы!

Первый ученик:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

Второй ученик:

Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Третий ученик:

Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она - моя мама!

Четвертый ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом.
Мамина улыбка
Нужна везде, во всем!

(Учитель проводит выставку детских рисунков "Мамина улыбка".)

Учитель: Из поколения в поколение народ в пословицах и поговорках передает добрые ласковые слова о матери. Ребята, давайте вспомним и назовем некоторые из них. (Приложение 2) (Приложение 3)

Первая ученица:

Как это бывает,
Сама не пойму.
Что солнышко в небе -
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдет хоть ненадолго
Мама моя -
Такой невеселою
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя -
И снова веселой
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную
Голубку мою!

Пятый ученик:

Родную нашу маму
Поздравим с ее днем!
И песенку о маме
Сегодня мы споем.

Вторая ученица: О моей!

Пятый ученик : О моей!

Вторая ученица:

И о моей, и о твоей:
О любимых и родных
Наших мамах дорогих!

"Песня о маме" (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравова)

(Приложение 4)

Учитель: Все девочки очень хотят быть похожими на свою маму: поступать, как она, вырасти такой же умелой и ловкой хозяйкой. Однако для этого придется многому учиться. А пока... Не всегда всё получается удачно.

Первая ученица:

Ох, устала я, устала.
По хозяйству хлопотала:
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой -
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу
Укололась об иглу.

Вторая ученица:

Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела -
Бац! - чернила пролила.
Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо что помочь - Позовите, я не прочь!

(Рисунок 1)

Учитель: Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз. Каждый из них заранее написал своей маме письмо, в котором постарался выразить свои самые сокровенные чувства.

(Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети вручают мамам письма и тихо садятся рядом с ними.)

Шестой ученик:

(Стихотворение М. Корякина "Дарите женщинам цветы").

Дарите женщинам цветы
За их тепло, очарованье.
Дарите женщинам цветы
За их любовь и пониманье.
Дарите женщинам цветы
И чаще им целуйте руки.
Дарите женщинам цветы
При встрече, даже при разлуке.
Дарите женщинам цветы,
Их чувства бережно храните.
Дарите женщинам цветы,
С любовью, нежностью дарите. (Дети вручают мамам цветы.)

Седьмой ученик:

Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.

Восьмой ученик:

Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.

Первая ученица:

Они такие разные,
Но все же все прекрасные!
Душевные, простые,
Немного озорные.

Вторая ученица:

А руки мам - да это просто чудо.
Везде и все успеют в срок:
Убраться, торт испечь, пирог,
И с нами выучить урок.

Хором:

Слава мамам дорогим! -
Говорим всегда мы им.

(Звучит "Песня о маме"). (Приложение 5)

(Рисунок 2)

Без мамы никогда бы не было на свете никого из нас.

Мама делает все для того, чтобы вы смогли спокойно учиться играть, отдыхать... Некоторые дети уверены, что так и должно быть. Но каждая мама нуждается в помощи своего ребенка, просто никогда не говорит об этом. Если вы любите своих мам, помогайте им - это будет такой радостью для них.

Самое большое счастье для мамы - когда она с гордостью говорит: "Знаете, какой у меня хороший ребенок!"

(Приложение 6) СЦЕНКА "Из-за тебя:"

(Рисунок 3)

(Приложение 7) СЦЕНКА "Учитель и двоечник":

(Приложение 8) Инсценировка песни "ДВОЙКА"

(Рисунок 4)

(Приложение 9) СЦЕНКА "Плохой предмет:"

(Рисунок 5)

(Приложение 10) СЦЕНКА "Если бы не ты:"

Выходят на сцену ученики:

Мальчик:

Я слышал, что все девчонки хотят поскорее расти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка:

Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты:

Мальчик:

Так ты считаешь, что, став женой и мамой, будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка (удивлённо) :

А разве может быть по-другому?

Мальчик:

А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов.

Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 (пятисот) видов самых разнообразных блюд.

А ещё они стирают горы белья. Если сложить всё постиранное ими за жизнь бельё, то получится гора по высоте с Эльбрус.

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.

Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.

Радуются и огорчаются.

Чаще всего из-за нас, детей.

А ещё мамы плачут. Мамины слёзы - это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

А ещё быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Спасибо за то, что вы так терпеливы.
Что к нам непоседам, всегда добры вы.
За то, что без нас
Вы прожить не смогли бы -
Спасибо, родные, большое спасибо!

Учитель:

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда!

(Приложение 11) ЧАСТУШКИ

Девятый ученик:

Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз.
Что мы очень (Все ученики) благодарны вам ,
Что мы очень (Все ученики) любим вас .

Первый ученик:

Праздник наш уже кончаем
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!

Второй ученик:

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Учитель и папы:

Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда!
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!

(Приложение 12) "Мы желаем счастья вам!"

Путь каждого человека начинается с рук матери, которая до конца дней остаётся самым дорогим и близким человеком. В благодарность всем мамам за подаренную жизнь в 1998 году в календаре появился праздник - День матери, отмечаемый в последнее воскресенье ноября. Чтобы дети и близкие не забыли поздравить самых родных женщин, в детских коллективах проводятся утренники и праздничные мероприятия, украшением которых могут стать весёлые сценки про маму.

Для детского сада

Важным воспитательным и обучающим моментом в раннем возрасте является заучивание стихов. Это улучшает речь и развивает память. Поэтому для детского утренника следует подобрать небольшой рифмованный текст, наполненный возможностью проявить себя в игровом амплуа, чтобы малышам было интересно. Можно собрать материал по известным стихам выдающихся авторов: Агнии Барто, Елены Благининой, Григоре Виеру. Для внимания зрителей очень важно, чтобы финал был неожиданным и содержал интригу. Самое правильное, если сценка про маму - смешная, ибо в очень важны положительные эмоции.

Но она обязательно должна носить воспитательный характер: не только способствовать формированию чувства юмора, но и учить доброте, взаимовыручке, гордости за свою семью. Роль ведущего может взять на себя воспитатель, а в старшей группе - наиболее подготовленный ребёнок, способный держать нить сюжета, ибо в противном случае содержание не будет доведено до зрителей.

«Праздничный день»

Детские сценки про маму широко представлены в литературных сборниках, предлагаем вниманию читателя сценку «Праздничный день»:

Участники: ведущий, мама, папа, дочь, сын.

Праздник нынче - мамин день!

Но с сестрёнкой спать нам лень:

Лучик солнца лишь в окошко,

Мы уже играем с кошкой.

(Мальчик и девочка подходят к дверям соседней комнаты, прислушиваются ).

Дочь говорит брату:

Папа с мамой крепко спят,

И кормить нас не хотят!

Мы не будем их будить,

Можем сами суп сварить!

(Увлекает сестрёнку на кухню .)

Замесить способны тесто,

И пропылесосить кресло!

Разукрасим шкаф цветами,

Вот сюрприз-то будет маме!

(Дети тащат пылесос, открывают банку с красками, проливают на пол. На столе месят тесто, которое липнет к рукам, одежде, волосам ).

Звук шагов по коридору… кто это?

Узнаем скоро!

Если мама, вот беда,

Не успели, как всегда!

Финал сценки «Праздничный день»

Сценки про маму и детей не могут обойтись без папы, который играет главную роль в сюжете, что очень важно:

(Входит папа, изумлённо смотрит на бардак в кухне ).

Что случилось, не пойму!

Вас обоих накажу!

Дочь (расстроенная) :

Мы хотели, не сердись,

Сделать мамочке сюрприз!

Папа разом загрустил,

Он про праздник-то забыл:

Не купил букет цветов,

Нет подарка, пирогов!

Рукава он засучил,

Руки в краску опустил,

И сказал…

Что ж, детвора, все за дело! На раз-два!

(Под весёлую музыку все принимаются за дело. Стремительно проходит уборка, варится завтрак, печётся пирог, на дверцах шкафа рисуются цветы, папа убегает спать ).

Мама утром поднялась,

Тихо в кухню поплелась.

Дверь открыла, замерла…

Ба, какая чистота!

Пахнет с жару пирогами,

Шкаф раскрашен весь цветами,

Кот мурлычет у окна…

Сын и дочь:

Мама, с праздником тебя!

Мама деток обнимает,

По головке их ласкает,

И тихонько говорит:

Жалко… папа крепко спит!

Школьные сценки про маму: особенности для детей младших классов

В начале школьной жизни ведущей деятельностью у ребят является учебная. Главный авторитет - это учитель, мнение которого для учеников бывает важнее, чем родительское. Поэтому целесообразно использовать очень популярную и забавную юмореску:

Вставай, сынок. Будильник звонит, в школу опоздаешь!

Не хочу. Опять Петров ко всем приставать начнёт… драку затеет!

Если не встанешь, опоздаешь к первому уроку.

Ну и ладно. Смотреть, как Иванов снова тряпками будет кидаться?

И всё-таки нехорошо опаздывать.

А хорошо, когда Сидоров из рогатки в людей стреляется?

Сынок, ты не можешь не ходить в школу, ведь ты же… директор!

Сценка про сына и маму - это диалог на тему того, что взрослые люди остаются маленькими детьми для своих родителей. И даже у директора есть заботливая, всё понимающая мама, перед которой ему хочется покапризничать, вспомнив детство.

Для среднего звена

В период, когда мнение учителя важно для ученика, необходимо напомнить о необходимости помогать самым дорогим женщинам - мамам и бабушкам. Это можно сделать с юмором, используя предстоящий праздник. Вариант в стихах интересен тем, что он легче воспринимается и заставляет задуматься о собственном поведении в аналогичных ситуациях, глядя на себя со стороны. «Заботливый сын» - сценка про маму. Смешная история может быть легко разыграна двумя учениками, ибо в ней участвуют лишь сын и вернувшаяся из магазина мать.

(Входит мама, в её руках тяжёлые сумки ).

Я сколько раз просил тебя:

Не слушаешь ты, мама:

Не надо сумки поднимать

По 10 килограммов.

Да я бы с радостью совет

Твой приняла, сыночек!

А можно в магазин сходить,

Разочка два, так проще!

Смешная только тогда, когда в ней нет сарказма и неуважительного отношения к женщине-матери. Объект высмеивания - это те, кто проявляет равнодушие или неблагодарность.

В старших классах

Старшеклассники способны подготовить мини-спектакль, а также интересные миниатюры, привнеся в них собственное творчество. Они могут быть подготовлены:

  • Для своих сверстников.
  • Ребят из младших классов.
  • Родителей и педагогов.

Для родителей и сверстников нужны солидные сценки про маму на День матери. Смешные инсценировки стихов, например, на произведение Э. Успенского «Разгром», будут уместны для ребят помладше. Что можно разыграть к праздничному дню?

«В баре»

В сценке принимают участие три действующих лица: парень, девушка и мама.

(В баре у стойки сидит девушка. К ней направляется парень ).

Парень: Хэллоу, крошка! Скучаешь?

Девушка: Привет! Не без этого!

Парень: Хочешь, устрою для тебя незабываемый вечер? Пойдёшь со мной?

Девушка: Да я бы рада, только мама строго-настрого приказала вернуться в 23:00.

Парень: Ха-ха! Тебе же не десять лет! Ты, может, ещё с мамой и на свидания будешь ходить?

(Неожиданно чья-то рука берёт молодого человека за ухо) .

Парень: Мама? Ты как здесь оказалась?

Мама: Это ты как здесь оказался? У тебя завтра контрольная!

Парень: Мам, да я…

Мама: Марш домой! Никаких отговорок!

Парень (девушке ): Крошка, извини, я…

Мама: Домой!

Эта сценка про маму - смешная, потому что в ней много иронии, через которую подчёркивается уважительное отношение к фигуре матери.

Школьный КВН

В школе наверняка существует несколько команд КВН, между которыми регулярно происходят соревнования. Тему для шуток можно легко приурочить к праздничным датам, в том числе ко Дню матери, что расширит зрительскую аудиторию и разовьёт умение подмечать забавные ситуации в реальной жизни. Самоирония - это одно из самых важных качеств настоящего кавээнщика. Среди конкурсов в КВНе используются:

  • Приветствие.
  • Разминка (короткие шутки на тему игры в КВН).
  • Домашнее задание с использованием конферанса.
  • Музыкальный конкурс, в ходе которого переделываются тексты известных песен.

В приветствии будут уместны небольшие сценки про маму. КВН требует искромётных шуток, поэтому они должны быть краткими, но очень ёмкими. В качестве примера можно порекомендовать следующий вариант:

Мама (взрослому сыну ):

Видишь, сынок-то у матери помощником растёт! Она постирала, а он бельё с верёвки снимает!

Да уж… Только, похоже, это твой помощник, бельё-то на верёвке наше висит!

Для взрослых

В домашней обстановке во время празднования будет уместна сценка про маму для взрослых. Она может быть полностью импровизированной и построенной на любой шуточной ситуации. Можно предложить два варианта.

  • Медосмотр с выдачей заключения. В основном документе будут отмечены: цветущий возраст, универсальный слух, стопроцентное зрение. Каждый пункт можно с юмором расшифровать. Среди проблем следует констатировать повышенный пульс, показывающий высокий уровень тревожности за детей, их образование, личную жизнь, профессиональную карьеру.
  • Награждение матери орденом «За заслуги» с их перечислением. Потребуется награждающий, группа поддержки, зрители, устраивающие овации, помощник, вносящий подарки и цветы. Примером может стать пункт: «За воспитание веры в Бога». В качестве примера могут быть озвучены фразы из жизни: «Мама, ты всегда говорила: «Молись, сынок, чтобы это пятно на брюках отстиралось!».

Импровизированные сценки про маму на день матери - смешные воспоминания из детства, придающие празднику особую трогательность и тёплую домашнюю атмосферу. Они могут сопровождаться музыкой, вызывающей необходимые ассоциации, просмотром семейных фотографий и дарственных открыток.

Сценка про маму: «Смешная ситуация»

Сегодня опубликовано много реприз и шуточных сценок о неумении мам и бабушек справляться с компьютером. Особенно смешно это представлено в "Дизель-шоу". Будет оригинально сыграть свой вариант про дочку и маму. Сценка меняет представление ребят о потенциальных возможностях собственных родителей:

(Дочь-старшеклассница сидит за компьютером, входит мама ).

Мне компьютер на пару минут нужен, фотки хочу скинуть в «Одноклассники».

(Девушка нехотя встаёт из-за стола. Мать открывает фотоальбом и пробует вставить фото в дисковод ).

Дочь: Мама, что ты делаешь? Это же распечатанные снимки.

Мама: А как же сбросить их в «Одноклассники»?

Это делают с флешки, есть у тебя электронный носитель?

Маленькая вещичка, похожая на зажигалку?

Ну да… А чтобы их сбросить, нужно зайти на сайт. Какой у тебя логин?

А что это?

Логин! Кодовое слово, без которого невозможно зайти на сайт. Пиши его вот сюда латинскими буквами. И пароль.

Ой, сейчас, я наизусть не помню.

(Достаёт мятую бумажку и начинает неумело тыкать в клавиатуру. Дочь пытается ей помочь, но мама прячет от неё свою записку. Дочь машет рукой и с досадой выходит из комнаты ).

Мать (надевает наушники и быстро открывает скайп ):

Это Стрела. Морской Волк, ты готов? Дочка освободила компьютер на пару часов. Так что начинаем. Обойди Одноглазого слева, а я взорву его справа. Ныряй в расщелину, прячься! Анаконда, привет! Ты тоже дочь спровадила? Освободила себе рабочее место? Давай, подключайся, обходи его слева. Готово! Знай наших! Вперёд на космодром, через пару секунд перелёт на соседнюю планету. Покажем этим Многоруким Вишерам!

Короткие сценки про маму легко впишутся в любой сценарий праздничного мероприятия, придав ему позитивное настроение и вызвав улыбку тех, ради кого проводится.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

СЦЕНАРИЙ

сказки «Три дочери»

(по мотивам татарской народной сказки)

для обучающихся 1-2 классов

к международному женскому празднику

Разработала: Галимова Эльвира Фоатовна

учитель начальных классов, дефектолог

Цель внеклассного мероприятия - воспитание уважительного и бережного отношения к старшему поколению, прививать любовь к национальным традициям своего народа.

Необходимая предварительная работа: оформление сцены в стиле татарской избы, с использованием национальных атрибутов (н-р: полотенца, расшитые национальным татарским узором) , распределение ролей и текстов между детьми.

Необходимый для спектакля реквизит: национальные женские костюмы – 4шт, национальные мужские костюмы – 3шт, костюм белки, дом, печь, стулья, лавочка, столы - 2 шт, кукла, пелёнка, люлька (коляска), тазик, веревка бельевая, бельё, миска, заменитель теста, пирожки, дрова, топор, прялка, нитки, зелёная ткань (платок), посуда, шаль.

Музыкальное сопровождение: татарские мелодии С. Сайдашева, татарская плясовая, колыбельная (н-р: Бишек жыры).

Роли: мать,

три дочери,

три жениха,

белка.

Жила-была женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей. (Звучит спокойная татарская мелодия. На сцену выходит молодая мама в татарском национальном костюме. На руках она качает куклу. Напевая, колыбельную кладет куклу в люльку. Начинает стирать, развешивать бельё, месить тесто и печь пирожки. Затем, уносит люльку с куклой в дом и уставшая, приседает на скамеечку у дома.)

И выросли три дочери быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну. (Из дома выходят три девочки в татарских национальных костюмах и начинают танцевать. К ним в танец присоединяются три мальчика (женихи) Они уводят девочек со сцены).

Одна за другой дочери вышли замуж и уехали. (Мама машет им вслед платочком и уходит в дом).

Прошло несколько лет. (Из дома появляется мама, в платке повязанным на голове, как у старухи, и в жилете, надетом поверх платья, с клюкой в руках. Старуха начинает колоть дрова и падает.)

Тяжело заболела старуха мать, и решила отправить она к своим дочерям рыжую белочку.

Мама: Белочка, белка. Подруженька моя. (Зовёт старуха белку). Сильно я заболела. Беги к моим дочкам. Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

(Белка бежит к старшей дочери. А она в это время стирает бельё.)

Белка:

Дочь 1 : Ой! Я бы рада пойти, да сейчас очень занята, мне нужно достирать эту кучу белья.

Белка: (сердито) - Постирать? Так будь же ты лягушкой!

(Звучит музыка.

Старшая дочь кружится, держа в руках большой зелёный платок. Кружась накидывает его на себя сверху. Приседает и прыгая, квакая, как лягушка, уходит за занавес.

Белка бежит ко второй дочери. А она в это время пряжу прядёт. Постучалась белочка ко второй дочери.)

Белка: Мама заболела, пойдём быстрей.
Дочь 2: Ой! Я побежала бы к маме, да надо мне к ярмарке холста наткать.
Белка: (сердито) Ну и тки всю жизнь, никогда не останавливаясь!

(И вторая дочь запутываясь в нитках превратилась в паука. Уходит за занавес.

Белка бежит к третьей дочери. А она в это время тесто месит. Постучалась белочка к ней.)

Белка: Мама заболела, пойдём быстрей.

(Дочь не сказала ни слова, даже не обтерла рук, побежала к своей матери. Прибегает к старухе. Начинает ухаживать за ней. Разжигает печь, поит мать чаем. Мама выздоравливает.)
Белка: (наблюдая за происходящим) Приноси же ты всегда людям радость, и люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

(Младшая дочь садится рядом с матерью, накидывает ей на плечи шаль и обнимает её. Звучит спокойная тихая татарская мелодия).
И правда, третья дочь жила много лет, и все её любили. А когда пришла пора ей умереть, она превратилась в золотую пчёлку.
Всё лето день-деньской собирает пчёлка мёд людям… А зимою, когда всё вокруг гибнет от холода, пчёлка спит в тёплом улье, а проснётся - ест только мёд и сахар.

Сказка на День Матери

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Действующие ли ца:

На «полянке» стоит домик, растут цветы.

Ведущая . Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

Ведущая. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Ученик 1 .

Пришел веселый праздник к нам,

Чудесный праздник - праздник мам.

Он Днем матери называется

И в конце ноября отмечается.

Ученик 2.

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенки споем,

Станцуем и стихи прочтем.

Ученик 3.

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ученик 4.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда!

Ученик 5.

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех!

Пусть звучат сегодня в зале

Шутки, музыка и смех.

Дети.

1. Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок мы решили,

Самым лучшим должен быть!

2. Подарить «джакузи» мы не можем.

И билет на Кипр нам не купить.

3. Мерседесы подарить нам сложно тоже.

Все. Что же нашим мамам подарить?

4. И сам собой пришел ответ:

Подарим мы в театр билет!

5. Все роли здесь исполним сами

Все. Даем спектакль в подарок маме!

6. Простите, если что не так,

Ведь быть артистом - не пустяк.

В одном большом-большом лесу,

На солнечной опушке,

Жила красавица Коза

(Появляется Коза.)

С козлятами в избушке.

(Выскакивают козлята.)

Козляток было ровно семь -

Не много и не мало,

Любили пошалить они,

Их мама баловала.

Любили в чехарду играть

Веселые козлятки,

Смеяться, бегать, и скакать,

И прыгать без оглядки.

Танцуют польку

А в чаще леса Волк живет.

Он каждый день в мечтах,

Как на козлят он нападет

И быстро съест в кустах.

(Из-за кустов выглядывает Волк, облизывается.)

Но знает точно серый Волк -

Мечтам его не сбыться,

Пока козляточки с Козой,

Ему не поживиться.

Вот Коза в огород собирается,

А сердечко болит, душа мается...

Козлята запирают дверь

И машут ручкой маме...

На эту сцену Волк глядит

Голодными глазами.

Козлята весело играть

Решили по привычке!

Детишки будут маму ждать,

Ведут себя отлично!

(Слышны крики, визг, дом ходит ходуном.)

Волк к домику подходит,

Тихонечко стучит

И песенку заводит,

А сам чуть не рычит!

(Волк поет песню из кинофильма «Мама».)

КОЗЛЯТА:

Тогда сердитый Волк бежит

К учительнице пенья -

Без всякого сомненья!

(Волк прибегает к учителю пения.)

ВОЛК:

А ну, училка, научи

Меня петь тонко-тонко.

Хочу я ночью на луну

Выть ласково и звонко!

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Ну что ж, садитесь, ученик,

Сейчас разучим ноты.

Пропеть должны вы чисто их,

Отбросив все заботы!

(Поют гаммы. У Волка не получается.)

УЧИТЕЛЬ ПЕНИЯ:

Нет-нет, старайтесь, ученик!

Чтоб научиться пению,

Характер нужно проявить

И максимум терпения!

(Снова поют. У Волка получается.)

И снова Волк у дома,

У двери он встает

Козляточкам поет.

(Волк открывает рот, за сценой поет Коза.)

ВОЛК:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла.

Молочка принесла.

Козлятки услыхали,

Козлятки дверь открыли

И тут же к зтому Волку

В лапы угодили.

(Волк заходит в дом, раздается визг. Волк появляется с мешком.)

ВОЛК:

Сейчас я сделаю шашлык

И нежные котлетки -

Вкусней козляток в мире нет!

Мне не нужны конфетки!

Пришел Волк в хижину свою

И развязал мешок...

О, бедный, бедный серый Волк -

Он был повергнут в шок!

1-Й КОЗЛЕНОК:

Ой, мама, мама, где же мы?

2-Й КОЗЛЕНОК: Ура, свобода, братцы!

3-Й КОЗЛЕНОК: Я пить хочу!

4-Й КОЗЛЕНОК: А я играть!

5-Й КОЗЛЕНОК: Давайте все бодаться!

Козлята бегают, визжат,

Кричат и веселятся.

Мальчишки Волка теребят,

А девочки кружатся.

6-Й КОЗЛЕНОК:

Давайте в пряточки играть!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Нет-нет, ведь лучше в салки!

2-Й КОЗЛЕНОК:

Как Волку хвост бы оторвать?

1-Й КОЗЛЕНОК: А где моя скакалка?

(Козлята быстро бегают вокруг Волка, дергают его.)

У Волка кругом голова

И аппетит пропал.

1-Й КОЗЛЕНОК: Скакалка!

3-Й КОЗЛЕНОК: Прятки!

4-Й КОЗЛЕНОК: Чехарда! (Волк теряет сознание.)

5-Й КОЗЛЕНОК: Ой, мама, он упал!

Козлята принесли воды,

Побрызгали на Волка...

6-Й КОЗЛЕНОК:

Эй, Серый, ты чего упал?

Мы поиграли только...

От этой дикой суеты

У Волка разум помутился,

И, только лишь открыв глаза,

Он пред козлятами взмолился.

ВОЛК (стоя на коленях):

Козлята, больше никогда

Не буду я вас обижать,

А вашу мамочку Козу

Я буду только уважать!

Капусту стану есть, траву

И маме вашей помогу!

Хорошим, добрым буду,

Вкус мяса позабуду.

Вы только... больше не кричите.

Не бегайте и не скачите!

7-Й КОЗЛЕНОК:

Ну, ладно! Нам пора домой

К любимой мамочке родной!

5-Й КОЗЛЕНОК:

Тебя мы очень просим,

Ты приходи к нам в гости.

Ну а Коза тем временем

К себе домой пришла,

Детишек не нашла.

Плачет Козочка на опушке

У своей опустевшей избушки...

(Коза поет песню из кинофильма «Мама».)

Но вдруг слышит она: по дорожке

Бодро цокают милые ножки.

1-Й КОЗЛЕНОК:

Мама, мама, не плачь.

Мы вернулись домой!

2-Й КОЗЛЕНОК: Подружились мы с Волком!

3-Й КОЗЛЕНОК: Он хороший такой!

ВОЛК:

Ты, Коза, я прошу, извини дурака!

Сам не знал, что творил - бес попутал слегка.

Я, ты знаешь, решил, что тебе помогу:

Хочешь, травки нарву или дров нарублю?

И еще вот скажу - я тебя уважаю,

А козляток твоих так люблю, обожаю!

Да-а, нелегкое испытание -

Заниматься детей воспитанием!

И с тех пор так живут на опушке

Волк, Коза и козлята в избушке.

(Волк и Коза прогуливаются на «опушке». За ними парами идут козлята. Все выстраиваются полукругом.)

Да, непросто детей воспитать -

Надо сердце и душу отдать!

И еще мы хотим сказать прямо:

ВСЕ УЧАСТНИКИ: Я люблю тебя очень, мама!!!

Исполняют песню «МАМА»

Ведущая.

Ну вот, к концу подходит вечер.

Мы были очень рады этой встрече.

И в заключение сейчас

Хотим ещё поздравить вас.

Ведущая:

Поклон вам, женщины России,

За ваш нелегкий, нужный труд.

За всех детей, что воспитали,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Низкий вам поклон за ваш нелегкий труд.

Пусть дети любят вас, пусть берегут!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта