Главная » Поздравления » Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Веселые конкурсы для детей и взрослых Игры на праздниках для детей и взрослых

Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых. Веселые конкурсы для детей и взрослых Игры на праздниках для детей и взрослых

Детский праздник дома: веселые и занимательные игры-забавы для детей и взрослых. Старинные игры 19 века, давно забытые и возрождаемые сейчас. Интересные затеи для радостного настроения в праздничные дни.

Скоро Новый год и Рождество! И конечно же, в эти дни мы встречаемся с друзьями, родными, ходим в гости, принимаем гостей. Игры дома – одно из старинных и традиционных зимних занятий детей и взрослых. В какие игры можно поиграть с детьми и друзьями? Во что играли зимой наши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки? Как подарить себе и детям радость праздника и веселья? Для чего ребенку нужны забавы, а не только «серьезные» развивающие игры? Об этом Вы узнаете из этой статьи. А также совершите путешествие в 19 век, поиграв в старинные дореволюционные детские игры.

Детский праздник дома: зачем нужны детям игры-забавы?

Развивающие игры – это то, что сейчас известно каждой семье, о чем пишут в журналах и книгах, что показывают в видеороликах и телепередачах. А вот игры-забавы… Знаем ли мы веселые игры для детей? Часто ли в них играем? Включаем ли их в наши семейные праздники? Эти веселые игры-забавы для детей почему-то часто забываются и не так часто встречаются в современных семьях. А жаль. Ведь они не просто создают особую атмосферу семейного праздника, уюта, тепла, эмоциональной поддержки, интересного общения, но и развивают ребенка не хуже «серьезных» развивающих игр. А кроме того поиграть в них так приятно и взрослым, и детям! Именно игры-забавы развивают изобретательность, фантазию, быстроту реакции, гибкость поведения, самостоятельность, умение быстро найти выход из новой ситуации и дают ребенку бодрое веселое жизнерадостное настроение – основу его успешного развития.

Зачем нужны ребенку забавные смешные игры? Почему ребенку нужны игры с другими детьми или игры в дружеском кругу детей и взрослых? Почему «развивающая игра» ребенка «в одиночку» (с компьютером или с фишками и игровым полем) не заменит игры с другими людьми? Давайте заглянем в историю и найдем ответы на эти вопросы.

Вот как писал о детских играх в 19 веке Егор Арсеньевич Покровский в книге «Детские игры, преимущественно русские. В связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной» (1887 год):

«Есть еще воззрения, практикующиеся относительно воспитания в некоторой части публики и оказывающие немало вредного влияния на успех развития детских игр… В силу этих воззрений, например, быстрые, порывистые движения детей во время игры признаются невозможно грубыми, слишком провинциальными, мужиковатыми; задушевное веселье в играх, к какому способны только дети, о которых сложилась даже поговорка «Радуется как дитя», считается совсем неуместным, неприличным, тривиальным. Простота в одежде, какая требуется большей частью для множества свободных детских игр, считается тоже недозволительной, унижающей ребенка до степени мастерового и т.д., а между тем именно разряженных детей, как кукол, по модному французскому журналу… и нельзя посылать на игру, потому что такая одежда будет мешать и свободно бегать, и бороться и т.д.

В играх таких детей, очевидно, нет радостей.. А между тем от абсолютного воздержания от игр посмотрите, какие могу произойти печальные последствия: дети в таком случае не научаются, играя, множеству приемов, нужных и полезных в жизни, не научаются разумным отношениям к себе подобным, а в конце концов нередко выходят странными, неумелыми, зачастую возбуждающими только смех и глумление начет себя. Верно говорят, что «тот скорее обрежется ножом, кто с детства не выучился с ним обращаться…» Рядом с этим замечанием припомним язвительную насмешку еще древнего Корнсада, выразившего ту мысль, что сыновья богатых родителей ничего не умеют путём делать, кроме езды верхом, да и это потому, что только лошади им не льстят, а, наоборот, тотчас же сбрасывают их, если они не постигнут искусства езды. Глубокий смысл этой насмешки вполне сохранился и до наших дней

Относительно немного есть игр, которые рассчитаны на одиночное занятие, наоборот, большинство игр требует соучастия большего или меньшего количества других детей. В этом распределении игр, без сомнения, кроется та цель , чтобы с помощью их, с одной стороны, лучше приучить детей к общению между собой, взаимным услугам, взаимному сохранению своих интересов; с другой – приучить к возбуждению соревнования, взаимной критики, признания достоинства или недостатков, поощрения тех, кто показал в игре большей ловкости, искусства, достоинства, и наоборот, порицания тех, кто так или иначе сплоховал в игре.

Нередко здесь хорошо одаренный ребенок ведет за собой менее способного, один другому помогает совершенствоваться, а в конце концов все друг другу помогают; но вместе с тем все, в сущности, остаются в одинаковых правах…В конце концов все это ведет детей к ближайшему взаимному общению, единению и содружественной работе…

Никакой семейный кружок, никакая школа ничего подобного не может дать, а между тем в играх это достигается так легко и просто»

Давайте поиграем! И подарим друг другу хорошее настроение!

Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.

Детские игры дома: старинные русские игры

Игра «Дергачи»

Выбирается «водырь» (сейчас мы называем его «водящий», а дети даже сейчас часто говорят по-старинке с ударением на первом слоге — «вОда»). Водырю завязываются глаза.

Остальные участники игры – игроки. В этой игре они называются «дергальщики».

Правило игры: игрокам запрещается сходить со своего места. При нарушении этого правила игрок становится «водырем».

Ход игры: Водырь стоит в центре комнаты с завязанными глазами. Игроки заходят в комнату и садятся около стен. Водырь начинает ходить по комнате.

Игроки привлекают внимание водыря, «дёргают» его. Например, говорят «Дёрг-дёрг» или шуршат ногами по полу или шуршат своей одеждой по очереди. Вот кто-то дернул водыря за подол. И тут же с другой стороны зашептали: «Дёрг-дерг», а после этого новый звук – кто-то хлопает по коленям. Водырю нужно угадать, кто его дернул (то есть сказал или хлопнул или издал какой-то звук). Если он угадал, то он передает свою роль дергальщику. Тогда дергальщик, которого разгадали, становится водырем в новой игре.

Задача игроков – путать водыря, чтобы он не мог догадаться, кто это. Поэтому они могут говорить не своим голосом – писклявым или наоборот басом и т.д.

Игра «Жмурки у стены»

Очень веселая и забавная игра. Такая веселая игра очень хороша в Новый год! Ведь она проводится со свечой и в темноте. И несет незабываемые впечатления, смех и радость. Кроме того, детям так нравится игра с тенями и придумывание своих вариантов о том, как можно «провести» ведущего игры. Кем только они не наряжаются! А как смеются, когда их перепутали с … их мамой или папой!!!

Вот как играют в эту старинную игру. В «жмурках у стены» ведущему не завязывают глаза, наоборот, ему потребуется очень внимательно смотреть « в оба глаза».

Вам понадобится светлая стена (это может быть стена в коридоре или в комнате). Если у Вас стены темные, то можно повесить простыню. На расстоянии от стены ставится столик или стул с горящей свечой. Между свечой и стеной ставится стул для водящего.

Игроки будут проходить мимо свечи за спиной водящего так, чтобы их тень появилась на стене. Игроки по очереди медленно идут вдоль стены, а водящий должен угадать по тени, кто это прошел.

Все игроки стараются запутать водящего. Они могут закутаться в плащ, надеть чужую шляпу, идти присев к полу или наоборот идти на цыпочках, вытянуть шею или втянуть ее, сгорбиться, хромать, согнуться в три погибели, перепутать-переплести руки или ноги, идти парой и т.д. Задача игрока – придумать, как запутать водящего и как пройти так, чтобы тебя не узнали.

Водящему запрещено поворачивать голову назад и при угадывании смотреть на человека, а не на тень. Если водящий ошибся, то платит фант (выполняет задание – рассказывает шутку, поет куплет песни, поздравляет всех и т.д.). Водящего сменяют, когда он угадал кого-то из игроков или когда все прошли.

Для игры советую подготовить необходимые простые предметы, в которые можно наряжаться – старую простыню, в которую можно закутаться, берет или шляпу, маску, шарф, картонную коробку, элементы костюма типа ушей зайца и т.д. А можно сделать проще — придумывать свой «костюм» для игры всем вместе и разрешить при этом пользоваться всем содержимым шкафа.

Игра «Чет-нечет»

Отличная игра для того, чтобы поделить гостинцы или маленькие сюрпризы для гостей.

Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики, печенье, вафли и т.д. Можно попросить всех гостей захватить с собой немного сюрпризов и воспользоваться ими для общей игры.

Итак, собрав все принесенные и собранные Вами сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные — в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.

Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке. Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д. В этой игре малыши не только получат подарки-сюрпризы, но и с удовольствием научатся считать гостинцы:).

Игра «Охлопок»

Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить, рулончик ваты бросать бесполезно — не полетит:). Задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу. Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются. Обычно получается очень смешная картинка.

Если играющих мало, то игра проводится за столом. Подбрасывают охлопок, а руки держат под столом. Рядом с кем охлопок «приземлился», тот и платит штраф – фант.

Игра «Крылышко»

Выбирается водящий. Остальные участники игры – игроки.

Игроки сидят за столом и под столом по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, привязанный к нитке. При этом приговаривают:

Ах, крылышко, торопись,

Не запнись и не сорвись,

Не гляди из-под стола,

А то будет беда.

Передавать предмет на нитке надо так, чтобы водящий не догадался, у кого сейчас «крылышко». Поэтому игроки, даже не имея крылышка, делают вид, что его передают, перемигиваются друг с другом и всячески пытаются запутать водящего.

На последнее слово в тексте (это слово «беда») «крылышко» останавливается у одного из игроков. Задача водящего угадать, у кого находится крылышко, где оно остановилось.

Если он отгадал, то этот игрок с крылышком в руках в следующей игре становится водящим. Если же нет, то водящий платит фант. Выкуп фанта – песня, пляска, загадка, поздравление или фокус.

Важно при передаче предмета на нитке нитку не порвать. Кто порвал ниточку тоже платит фант.

Игра «Птицы летают»

Все игроки сидят в кругу за столом. Одна рука находится на столе. Ведущий игру начинает рассказ:

«Я много путешествовал по разным странам. И пришел к такому замечательному выводу: все живые существа, покрытые перьями, летают. Все птицы летают». На последних словах ведущий поднимает указательный палец руки вверх и все повторяют за ним. Сообщается правило игры: если это птица, и она летает, то надо поднять указательный палец вверх. Дальше ведущий продолжает: «И утки летают (водящий и игроки на каждую правильную фразу поднимают палец вверх), и гуси летают, и синицы летают. И львы летают» Многие игроки автоматически поднимут пальцы вверх. И ошибутся.

Игру надо проводить в быстром темпе, чередуя птиц, зверей, рыб, насекомых (они тоже летают, но ведь они не птицы, и потому не надо поднимать палец), летающие предметы – осенние листья, стрела (поднимать палец не нужно, ведь это не птица)

Все, кто ошибся, в конце игры платят фанты – выполняют простые задания.

Игра «Тяни-пускай»

Очень простая и очень веселая игра на внимание, в которой даже взрослые часто ошибаются и смеются от этого. Она очень забавная и красивая. Вам понадобятся широкие атласные ленты длиной примерно метр. Сколько в игре игроков – столько Вам нужно лент.

Ведущий игры становится в центр комнаты, а вокруг него на стульях сидят игроки. Стулья поставлены в кружок. Водящий в центре круга держит все ленточки. Он подает второй конец ленты каждому игроку. Ленты лучами солнышка идут от него к игрокам.

Ведущий в быстром темпе говорит то «Тяни», то «Пускай». А в чем же «изюминка» этой веселой игры? А в том, что на слово «тяни» надо ленту отпустить. А вот на слово «пускай» надо ленту, наоборот натянуть! Ошибок будет много!

В этой игре за ошибки можно собирать фанты. А можно наоборот – играть на победителя, который получит маленький приз за то, что не ошибся.

Игра «Квартиры менять»

Все сидят на стульях. Водящий кричит: «Квартиры менять! Квартиры менять!». На эти слова все вскакивают со стульев и ищут себе новое место. А поскольку водящий уже занял одно место, то кому-то места может не хватить. Вот все и спешат, бегут, торопятся. Кто не успел занять место – платит фант. Как только фант выплачен, сразу же (пока все еще не успели собраться с мыслями) звучит новая команда «Квартиры менять! Квартиры менять!» Игра проводится в быстром темпе.

Игра «Тарелка»

Игроки стоят или сидят в кругу. Каждый игрок называет себя именем какого-то животного. Например, «Я заяц». «А я лиса» и т.д. Когда все запомнили новые имена друг друга, начинается игра.

Возьмите деревянную(старинный вариант) или пластмассовую тарелку или миску (современный вариант) и сильно крутаните ее, чтобы она завертелась (Вместо тарелки можно использовать и многие другие современные предметы, например, рулончик канцелярского скотча. Главное, чтобы предмет можно было закрутить)

Как закрутили тарелку, сразу же выкрикивайте имя одного из игроков. Например: «Заяц, лови!». Зайцу надо успеть перехватить крутящуюся тарелку, пока она не упала. Теперь заяц закручивает тарелку и зовет другого игрока: «Медведь, лови!» и т.д.

В этой игре развивается быстрота реакции, всем игрокам нужно быть очень проворными, внимательными и хваткими.

Тот, кто не успел схватить тарелку, платит фант.

Игра «Корчага»

Водящий в игре – это корчага. Его накрывают сверху платком и сажают в центре комнаты.

Выбирается старший игрок, который в тайне от корчаги всем остальным игрокам дает названия. Например, названия цветов: «Ты будешь ромашкой. А ты – розой. А ты – незабудкой».

Игроки встают вокруг корчаги. Старший игрок их зовет, называя именем цветка. Например: «Ромашка, иди сюда». Ромашка подходит к Корчаге и слегка касается спины рукой, быстро возвращается на свое место и хлопает в ладоши.

Старший игрок снимает платок с корчаги и спрашивает: «Кто держал?» Если водящий угадает, кто его коснулся, то угаданный игрок становится корчагой в следующей игре. Если же он не угадал, то придется ему еще побыть в роли корчаг

Игры – загадки, ребусы, шарады, каламбуры.

Такие игры также были известны уже давно и являются старинными. Играли в них на фанты. Не отгадаешь — плати фант, весели всех. Можно играть и по-другому — на победителя, отгадавшего наибольшее число задачек. Вот несколько заданий 19 века:

1.Почему курица скорее съест порцию овса, чем лошадь? (Потому что курица не ест лошадей)

2. Может ли быть чтобы собаки вбежали в комнату и весь пол изъели? (каламбур: изъели = из ели). Ответ: Может быть, если пол из ели.

3. «На первом охотно бывают молодые девицы; второе для девиц не нужно, но для мальчиков необходимо при многих играх. На целое приятно выйти из душной комнаты» (Ответ на шараду: бал+кон=балкон) Другие возможные шарады, которые Вы легко сможете по аналогии сочинить сами: ком+ пас=компас. Пар+ ад=парад. Град+ус=градус. Лов+кость=ловкость. Воз+дух=воздух.

Сюрприз

А дальше – сюрприз для всех читателей сайта. И для меня тоже 🙂 Я хочу Вам представить Сорокину Татьяну — постоянную читательницу «Родной тропинки». Татьяна работает учителем-логопедом в г. Краснодар. Она подготовила для всех нас небольшой подарок-сюрприз – ребусы, которые можно дать как загадку на детском празднике и поразгадывать самим. Ну как, попробуем разгадать?

Ребусы для детей и взрослых от Татьяны Сорокиной.

Отгадайте, какие слова зашифрованы в этих ребусах. Не смогли отгадать ребус? Пишите свой вопрос в комментариях — Татьяна подскажет, что это. Честно говорю, что я ребус №5 не сразу отгадала:). А Вы?

А напоследок — ребус от меня: в подарок для Татьяны и для всех читателей «Родной тропинки». Ребус по теме этой статьи. Отгадаете? Ответы или вопросы можно писать в комментариях.

Вы найдете интересные идеи для новогоднего праздника в статьях:

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

Праздники - самое любимое времяпровождение детей, а особенно, если вместе с детьми в них участвуют их родители. Родители являются активными участниками таких мероприятий - от идеи до воплощения:

  1. Обмен мыслями, идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника.
  2. Разучивание стихов, песен, танцев, работа над эмоциями и образами в домашних условиях.
  3. Выполнение отдельных поручений.
  4. Изготовление праздничных костюмов.
  5. Оформление зала.
  6. Сюрпризы, подарки.
  7. Оформление праздничного стола.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, родителей и детей, родителей и воспитателей, родителей - детей - воспитателей, устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы.

Ниже хочу привести некоторые игры, в которые мы играем на праздниках, развлечениях.

Игры

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

  1. «Помоги белочке развесить грибы»: (2 команды - по одному бегут к мольберту и рисуют по одному грибу. По окончании музыки - считают у какой белочки больше грибов).
  2. «Сорви шишку»: (2 команды - по одному с каждой команды бегут к спортивной лестнице, залезают на нее и срывают по одной шишке).
  3. «Меткий стрелок»: (2 команды по одному кидают по одной шишке в ведро, у какой команды наберется больше шишек).
  4. «Мишки и шишки» (2 ребенка или взрослых собирают шишки лапами мишек).
  5. «Кто скорей перебежит через лужи» (можно командами друг за другом, можно по двое: бегут в калошах с зонтиком).
  6. «Посади и убери урожай»: (2 команды по 4 человека- первые бегут вперед, кладут на пол обруч - «пашут», вторые - «сажают» картошку, третьи - поливают, четвертые - «собирают» урожай).
  7. «Нарисуй горох»: (на мольберте нарисованы стручки гороха, нужно нарисовать горошины с закрытыми глазами не выходя за границы стручка, соревнуются по двое или командами, рисуя по одной горошине).
  8. «Сбор урожая»: (командами или по одному: переносят овощи и фрукты из корзины в корзину).
  9. «Найди пару»: (детям раздаются литья разных деревьев, под музыку дети двигаются по залу, по окончании музыки - нужно найти себе пару - такой же лист).
  10. «Огород»: (если называется овощ, который растет на поверхности земли - дети встают во весь рост, если в земле - приседают).
  11. «Собери яблоки по цвету»: (1 ребенок собирает красные яблоки, 2- желтые, 3- зеленые).

НОВЫЙ ГОД

  1. «Кто больше сорвет снежков»: (прыгая на большом мяче - сорвать подвешанный снежок).
  2. «Катание на санках»: (вести воздушный шарик на листке бумаги, играют двое).
  3. «Собери рукавички по парам».
  4. «Бубен»: (под музыку дети передают бубен, по окончании музыки. Тот у кого бубен - пляшет, все - хлопают).
  5. «Валенки»: (перед елкой стоят валенки большого размера, двое детей одевают валенки, бегут вокруг елки, побеждает тот кто первым прибежит и снимет валенки).
  6. «Палочка- узнавалочка»: (на подносе лежат разные предметы, нужно с закрытыми глазами, водя по предметам палочкой, определить предмет).

23 ФЕВРАЛЯ

  1. «Разбери и собери автомат»: (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами).
  2. «Один день без мамы»: (папа с ребенком делают салат).
  3. «Отжимание от пола».
  4. «Разбери боеприпасы»: (корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют 2 детей: 1- мячи, 2- кубики).
  5. «Подвези боеприпасы»: (папа в руках «руль», сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).
  6. «Доставь донесение в штаб»: (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).
  7. «Перетягивание каната».
  8. «Армреслинг»: (папы за столами, мальчики на полу).
  9. «Приседания с ребенком на плечах».
  10. «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).
  11. «Футбол»: (вести мяч ногой между кубиками).
  12. «Рыбалка»: (папа с ребенком держась вместе за удочку стараются одеть кольцо на кеглю).

ВОСЬМОЕ МАРТА

  1. «Мамины помощники»: (разобрать носки или обувь по парам).
  2. «Золушка»: (разобрать фасоль, горох или пуговицы и монеты).
  3. «Собери букет для мамы»: (собрать разрезные цветы, сколько цветов, столько выходит детей).
  4. «Кто скорее»: (выпить сок через трубочку).
  5. «Вкусный конкурс»: (с закрытыми глазами угадать сладости).
  6. «Сделай солнышко»: (ложится на пол обруч, играют 2 команды - бегут по одному к обручу и выкладывают ленточки - лучики к обручу).
  7. «Грация»: (перенести кубик на голове).
  8. «Различить крупу на ощупь»: (крупа в мешочке).
  9. «Кто больше свяжет»: (для мам, бабушек - пока звучит музыка- вяжут, у кого шарфик длиннее).
  10. «Узнай маму по рукам»: (дети видят только руки мам - угадывают).
  11. «Узнай маму по голосу»: (ребенка отвернуть от родителей, мамы называют ребенка по имени, он отгадывает свою маму).
  12. «Подоить корову»: (к стульчикам крепится нарисованная корова на ДВП или картоне, прикрепляется вымя - перчатка (с дырочками) с водой, кто быстрее подоит корову).
  13. «Кто быстрее смотает клубок»: (Детям или родителям - даются клубки одинакового размера. Пока звучит музыка, нужно перематывать нитки - у кого клубок больше).
  14. «Кто быстрее завернет куклу».
  15. «Перенеси мамины покупки»: (по одному предмету дети переносят со стола на стол).
  16. «Уборка»: (вести мяч веником).

ДЕНЬ СЕМЬИ

  1. «Психологическая совместимость» (мама с папой берутся за пояс друг друга, свободными руками одевают ребенка).
  2. «Профессии»: (участвуют четверо детей: 1- повар, 2- учитель, 3- портной, 4- врач. Стоят по кругу, в кругу на столе лежат предметы, нужные для этих профессий. Нужно быстро собрать свои предметы в свою коробку).

ОБЖ

  1. «Светофор»: (красный свет- стоят дети, желтый- хлопают, зеленый- топают).
  2. «Перенеси воду» (командами - дети стоят шеренгами, передают воду друг другу, в конце выливают в емкость с метками, воду передают ведерками, половником или ложкой.)
  3. «Загаси огонь» (У каждого ребенка в руках банка, у первого в шеренге - с водой, первый бежит до определенного предмета, возвращается, переливает воду в банку второму и т.д.)

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

  1. «Собери ракету» (из разрезных картинок).
  2. «Полет» («мчит ракета быстро к звездочкам лучистым» - дети стоят, руки над головой - «ракеты», «вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели» - «невесомость», «в невесомости летим, в иллюминаторы глядим» - руки над бровями, » экипаж состоит из…человек» - дети встают в кружки. Какой кружок быстрее построится.

ВЫПУСКНОЙ

  1. «Собери портфель».
  2. «Самый лучший «запоминайка»: (на подносе - мелкие предметы, ребенок смотрит, запоминает их, затем предметы накрывают. Ребенок перечисляет предметы с подноса.Можно убирать по одному предмету, тогда ребенок определяет чего не хватает).
  3. «Угадай загадку - принеси отгадку»: (дети стоят в кругу, в центре - предметы-отгадки, детям загадывается загадка - кто отгадает, тот должен быстро взять предмет из круга).
  4. «Составь слово»: (5-6 детей носят маме по одной букве, мама должна быстро составить слово- школа, парта, доска, буква, ручка и т. п.).

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

  1. «Кто быстрее построит муравейник»: (2 команды: у каждого в руках гимнастическая палка, бегут вперед по одному и кладут палку на пол, палки ложатся друг на друга - чтобы получился «муравейник»).
  2. «Освободи бабочку»: (срезать бабочку с закрытыми глазами).
  3. «Нектар про запас»: (переносить конфеты с закрытыми глазами).
  4. «Гусеница»: (2 команды - догоняют «хвосты» - если поймали, одного забирают себе. Выигрывает команда у кого больше детей).

Все эти игры, конкурсы, эстафеты можно проводить с родителями.

Предлагаемые игры подойдут для развлечения в больших помещениях, во дворе, на улице или на пикнике.

Для их проведения кроме сноровки и смекалки стоит запастись стульями, спичечными коробками, воздушными шариками, пуговицами и другой мелочевкой. И тогда веселье на полную катушку обеспечено!

Укротитель диких зверей

По довольно обширному кругу в комнате расставляются стулья из расчета, что один гость останется без него. Выбирается укротитель диких зверей, оставшиеся гости занимают стулья. Обладатели стульев называют животное, кого они буду олицетворять (названия не повторяются), укротитель запоминает. Потом он медленно прохаживается по кругу, называя подряд всех животных. Названное «животное» встает и идет вслед за укротителем. Когда все «животные» подняты и идут цепочкой за укротителем, он произносит: «Внимание, охотники!». А теперь задача всех, и «животных» и укротителя занять свободные стулья. Кто не успел и остался без места занимает должность укротителя диких зверей, игра продолжается.

Угадай, кто я?

Если в игре участие будут принимать большое количество гостей, то она будет проходить гораздо веселее. Выбирается ведущий, которому завязывают глаза, вокруг него, взявшись за руки, становятся остальные игроки. По хлопку ведущего, игроки начинают водить хоровод. И еще один хлопок ведущего – круг замирает. Ведущий указывает на любого игрока, которого должен угадать. Если ведущий с первого раза правильно назвал игрока, то «узнанный» становится ведущим. Если первая попытка была неудачной, то ведущему разрешается дотронуться до игрока и еще раз попытаться угадать. При правильной догадке, опознанный игрок становится ведущим. Для быстроты идентификации личности и разнообразия игры можно ввести правило, согласно которого ведущий просит гостей подать голос, например, промяукать, погавкать, прокукарекать и далее в том же духе.

Руки вверх!

Командная игра для коллектива в 8 человек или более, главное число участников должно быть четное. Присутствующие делятся на 2 команды и рассаживаются по противоположным сторонам стола. Для игры нужно обладать 1 монетой. Монета вручается одной команде, участники передают ее по рукам под столом. Предводитель команды - соперника медленно ведет счет до десяти (можно про себя), а затем произносит: «Руки вверх!». Команда, передававшая монету, должна моментально поднять руки, сжатые в кулаки. После команды «вражеского» предводителя: «Руки вниз!», игроки опускают руки ладонями вниз на стол. Игрок, у кого в руках оказалась монета, должен незаметно для окружающих прикрыть ее ладонью (во время опускания рук). Команда - соперник на общем собрании решает, у кого спрятана под ладонью монета. При правильной догадке - монета переходи к ним, при неправильной – остается у команды. Игра продолжается.

Попади в шляпу!

Как можно догадаться из названия игры, то гостям предлагается устроить пальбу по мишени – шляпе, которую устанавливают на стул и определяют расстояние, с которого будет проходить артобстрел головного убора. Каждому игроку выдается по 5 «гранат» - игральные карты, китайские палочки, неочищенные орехи (грецкие, фундук, арахис и т.д.), коктейльные соломинки и т.п. Боеприпасы можно выдать различного калибра.

Растопи лед!

Такую игру лучше устроить на лоне природе в солнечную погоду. Отдыхающие делятся на 2 команды, каждой выдается кубик льда (кубики одинакового размера). Все очень просто, команда первая растопившая лед – победитель. Кубик переходит в команде из рук в руки, каждый как может, так и растапливает (греет в руках, трет его и т.п.).

Оркестр

В такую игру забавнее развлекаться в большой компании. Каждый называет свой музыкальный инструмент, который он выбрал для «игры». Интереснее будет, если игроки выберут разные инструменты. Например, флейта, саксофон, барабан и т.д. Выбирается «дирижер» образованного оркестра, который становится к нему лицом и начинает игру на своем выбранном инструменте (например, имитирует барабанный бой, если выбрал себе барабан или надувает щеки – если флейту). Оркестр тоже начинает играть на своих инструментах, при этом, не сводя глаз с дирижера. Вдруг дирижер начинает играть на другом инструменте (выбранным иным игроком). Игрок, у которого отобрали инструмент, прекращает «игру» и руками закрывает уши. Остальные участники оркестра играют на выбранном дирижере инструменте. Через определенный временной отрезок дирижер возвращается к игре на своем инструменте, и оркестр тоже начинают играть на своих инструментах. Таким образом, дирижер меняет инструменты, а оркестр должен успеть за ним и не ошибиться в выборе инструмента.

Бутылочка

Одна из вариации игры в бутылочку, без поцелуев. На нескольких листиках (по количеству участников) пишутся различные задания, например: «Изобразите (озвучьте) животное, представленное на картинке», «Обежите вокруг дома», «Первой встреченной девушке подарите цветок», «Отожмитесь 5 раз» и т.д. Скрученные в трубочку листики засовываются в бутылку. Игроки на полу рассаживаются по кругу. Бутылка размещается в центре круга и раскручивается, игрок, напротив которого она остановилась, достает листик и выполняет написанное задание.

Жучок

Игроки образуют полукруг, в шаге от них спиной к лицам становится водящий. Водящий правую сторону лица закрывает правой ладонью, ограничивая себе обзор, а тыльной стороной левую ладонь прижимает к правому боку. Один из игроков тихонько своей ладонью ударяет по ладони водящего. Все игроки вытягивают правую руку с жатым кулаком и приподнятым большим пальцем. Водящий становится лицом к игрокам и угадывает того, кто его ударил. При удачной попытке – «опознанный» заменяет водящего, при неудачной – игра повторяется.

Подними стул

Различные варианты жима стулом: держа стул одной рукой за переднюю ножку или за заднюю, за верхнюю перекладину спинки стула, но уже двумя руками и т.д. Поднимать надо на вытянутых руках над головой, кому удалось больше всех поднять, не опуская стул на пол – победитель.

Разыгрывание приза на счет 3

Приз кладется на стул между двумя участниками. Ведущий ведет счет: раз, два, три...дцать два, раз, два, три…ста четыре, раз, два, три…надцать и т.д. Приз достанется самому внимательному и проворному, кто сумеет первым взять приз, услышав слово «три» от ведущего.

Зомби

От команды выходит по два участника, которым связывают руки (правую одного с левой второго). Свободными руками, соответственно левой одного и правой другого, участники должны упаковать заранее приготовленный подарок в сверток, потом обвязать его тесемкой, концы которой завязать в бантик. Опередившей паре присуждается очко. Потом по очкам выявляется победившая команда.

Поймай бутылку

Необходимый реквизит для игры: небольшое кольцо (диаметр 2-3 см) вырезать из дерева, картона или пластмассовой крышки. К кольцу с помощью веревки (проволоки) прикрепить палку длиной больше метра. В каком-то месте в комнате расставляются разные бутылки. Игрок, держа палку за конец, должен накинуть кольцо на горлышко бутылки. Можно приготовить несколько палок, чтобы увеличить количество одновременно играющих. Для ажиотажа, бутылки можно расставить с содержимым: «Фанта», «Кока-кола» или горячительные напитки. Кто «поймал» бутылку – тот получает ее содержимое в виде приза. Желательно, чтобы каждый игрок остался с призом.

Первооткрыватель

Для начала игрокам предлагается сделать «открытие» новой планеты – как можно быстрее надуть воздушные шары. Далее требуется «заселить» открытые планеты жителями – также быстро нарисовать их фломастером. Победитель тот, у кого окажется самая густонаселенная планета.

Песни

Игра для любителей песни. Игроки образовывают круг лицами внутрь. Ведущий затягивает песню, куплет или говорит, если не умеет петь. Без паузы следующий игрок продолжает петь куплет другой песни. И так далее, но новый куплет должен содержать хоть одно слово из «старого» куплета. Поют куплеты без паузы, каждый раз подхватывает песню игрок, стоящий справа.

Песня

Всем игрокам ведущий предлагает спеть хором. Сначала общеизвестную песню: «В лесу родилась елочка» или другую. Ведущий один раз хлопает в ладоши – хор поет, второй раз хлопает – поют мысленно (про себя), третий хлопок – опять громогласное всеобщее пение. Таким образом, несколько раз до момента, пока какой-то певец не собьется. Сбившейся певец становится ведущим и для воспроизводства предлагает свою песню, также общеизвестную. Ведущий помогает хору, особенно при мысленном пении.

Держи свою мелодию

Выбирается ведущий. Остальные игроки вспоминают хорошо им известные песни, слова и мотив. Кроме ведущего, каждый игрок будет исполнять выбранную им песню. Один хлопок ведущего – все мысленно поют (про себя). Два хлопка ведущего – громогласное пение всех игроков. Главное не сбиться с ритма, слыша постороннее пение. Потом ведущий хлопает один раз – все поют мысленно, хлопает два раза – громко поют. Допевший игрок песню до конца, ни разу не сбившись, признается победителем. За этим следит ведущий. Награда – возможность спеть любимую песню без посторонних голосов и хлопков ведущего.

Звукооператор

Для игры необходимо специальные приспособления и звуковое сопровождение. Источником характерных звуков может послужить, например: консервные банки, наполненные сухим горохом, противень, закрытая банка с сухим горохом, лыжные ботинки и доска, кастрюльки с крышками, металлическая ложка, тряпки и т.п. Необходимо подготовить магнитофон и пустую кассету. Теперь все готово для радиопостановки.
Расскажите любую сказку, например: «Сказание о добре и зле». Начало сказки может быть такое:- «Пошел я как-то в лес по грибы (засунув руки в ботинки легко перебирать по доске), пробирались сквозь сосны (звук отодвигающихся сосновых лап – тряпкой слега бить по какой-то поверхности) и неожиданно раздался звук чьих-то шагов (также руки в ботинки но медленно перебирать по доске). Шаги доносились сначала тихо, а потом звук все нарастал и нарастал (стук крышкой по кастрюле). И тут я обернулся и передо мной оказался медведь. От страха у меня затряслись поджилки (тряска закрытой банкой с горохом) и в это время грянул гром (интенсивно ложкой по противню). Я поднял голову к небу, и с него посыпались крупные капли дождя (тряска консервной банкой с горохом), обернулся на медведя, а он идет прочь с раскрытым зонтом…».
Сказку записать на магнитофон и прослушать потом.

Оживление картины

Игра командная, каждая по секрету от другой команды придумывает сюжет своей картины. Далее команды показывают пантомиму задуманных картин друг другу, на что отводится по 15 секунд. Дается время на обсуждение и выдвигается версия названия картины. Команды оглашают то, что изображали. Две номинации победителей: кто лучше отгадал, кто лучше изобразил.

Штирлиц

Выбирается ведущий, остальные на счет три замирают в различных позах. «Штирлиц» запоминает одежду и позы игроков, покидает комнату. Игроки в это время меняют 5 элементов (в одежде или позе) – 5 элементов на всех участников. Штирлиц должен найти изменения и все вернуть в исходное положение. Если ему удалось найти все пять – он дает задание игрокам, которое они обязаны выполнить. В противоположном случае – остается Штирлицем и все начинается заново.

Оригинальное знакомство

Игроки образуют круг. Каждый берет себе новое имя – иностранное или псевдоним, которое оглашает, сделав шаг вперед. Например: «Я – Наполеон». К имени в придачу придумывается жест, характерный для выбранного образа, его показывают во время представления имени. Так, например, вы представились и заложили руку за пиджак. Следующий игрок повторяет все за вами и затем представляется сам. Третьему игроку приходится повторять сначала за первым, потом за вторым игроком и уже после представляться самому. И так, снежным комом по кругу. Кто ошибется, то начинает заново с повтора предыдущего игрока (имя и жест) и опять «ком нарастает» по кругу. Пройдя несколько кругов, выявите обладателя самой длинной цепочки и как-то его порадуйте.

Нарисовать фигуру

Для игры происходит разбивка на пары. Каждая пара выступает по очереди. Незаметно для других игроков, партнер в паре пальцем рисует на спине коллеги любую фигуру. Игрок, на спине которого рисовали, изображает эту фигуру перед остальными парами: танцует, шагает, как-то двигается. Все отгадывают. По решению судьи определяется победившая пара – фигуры, которой распознали большая часть игроков.

Передай апельсин

Все игроки образовывают круг и передают друг другу апельсин или другую круглую вещь (яблоко, мяч, круглую игрушку). Передача апельсина происходит без помощи рук – подбородком или плечом. Участник, уронивший предмет, выбывает из игры. Победителями будут двое оставшихся игроков.

Карикатура

Все образовывают круг. Каждый придумывает и изображает пантомимическую карикатуру на одного из присутствующих в круге коллег. Далее по кругу участники пытаются последовательно изобразить карикатуры на всех игроков. Один изображает, остальные коллективно отгадывает. Если правильно отгадали – игру покидает «разоблаченный». В противном случае игру покидает автор пародии. И так далее по кругу, самые стойкие – победители.

Шоколадка

Командная игра для сладкоежек. Ведущий готовит для каждой команде (2) по одинаковой шоколадке. Команды рассаживаются по противоположным сторонам стола, ведущий – в центре. Ведущий, командуя: «Начали!» раздает по шоколадке ближайшим к нему игрокам. Первые игроки должны быстро развернуть шоколад и откусить кусочек, далее ее передать следующим участникам, которые тоже откусывают и передают эстафету. Победившая команда – первая съевшая шоколадку, причем ее откусить должны абсолютно все игроки, так что еще надо суметь правильно распределить сладкий инвентарь.

Шарик

На поле стоят игроки и перекидывают друг другу воздушный шарик. Правило игры - с места не двигаться (ступни от пола не отрывать). Штрафное очко присуждается тому, кто сдвинулся с места или в случае, когда мяч никто не поймал – коснулся его последним. Игрок с тремя штрафными очками становится просто наблюдателем. Последний оставшийся на игровом поле – победитель.

Брито-стрижено

Вспоминаете сказку, где супруга наперекор супругу все делала наоборот? Ведущий выходит перед игроками и показывает какое-то движение, а игроки делают все наоборот. Ведущий поднимает левую руку – игроки левую руку опускают, разводит руки - игроки сводят, приседает – подпрыгивают и т.п. Новым ведущим становится игрок допустивший ошибку.

Игра в спички

Коробку спичек (можно неполную) грудой опрокидывает на стол один из игроков. Следующий игрок берет спичку из груды таким образом, чтобы не задеть другие спички.
Если пошевелилась спичка другая, кроме той, которую достают, игрок отступает. И тащить спички начинает новый участник. Каждому дается 5-10 попыток, кто больше сумел достать спичек – тот победитель. Можно определять победителя по другому методу: Спички разукрасить в разные цвета, каждому цвету присвоить количество очков, или нарисовать круговые полоски на спичках (круг – очко). Игрок, набравший больше очков – победитель.

Кого нет и как одет?

Игра для большой компании, завязать глаза водящему. Один из гостей покидает комнату. Водящему открывают глаза и он должен сказать, кто вышел и полностью описать его гардероб.

Гомеостат (групповая совместимость)

Игроки сидя образуют круг. Все игроки сжимают кулаки и по сигналу ведущего резко «выбрасывают» пальцы. Задача игроков: «выбросить» пальцы в одинаковом количестве. Играют пока, не добьются синхронности. Переглядываться и договариваться запрещается.

Превращения

Вещи и люди превращаются в иное, без помощи слов, а путем определения целесообразности действий. Например, комната – пляж, то все игроки – море, песок, зонты. Базар – прилавки, овощи, цены, авоськи. Концертный зал – операторы, «звезды», поклонники, цветы и т. п. Можно дополнительно устроить шумовое сопровождение, изображение реквизита.

Снимание пуговиц

При помощи только указательных пальцев передавать пуговицу друг другу по цепочке. Пуговица лежит на указательном пальце. Уронивший пуговицу выбывает из игры, последний – победитель.

«Футбол» с пуговицами

Двое ворот для двух команд. Ворота – две лежащие на полу пуговицы. Также на полу с каждой стороны лежат еще три пуговицы. Среднюю пуговицу «забивают» в ворота. Поочередное забивание голов.

Пуговичный рекорд

Игрок встает на носки у края ковра и пытается положить пуговицу как можно дальше от себя. Можно при этом наклонить корпус вперед. Не удержавшийся на носках и упавший на ковер игрок, выбывает из игры. Победитель либо самый стойкий, либо тот, кто дальше других уложил пуговицу.

Ищете, как устроить смешные конкурсы на дне рождении, чтобы они были интересны и приятны как для детей, так и для взрослых? Эта подборка должна помочь!

День рождения ребенка для взрослых

Дни рождения всегда ценны для детей своей неповторимой атмосферой веселья, дружеского тепла и легкой вседозволенности со стороны взрослых. Для последних же устраивать праздник – трудоемкое дело , требующее вложений материальных и физических. Именно родители готовят программу торжества, праздничное меню и оформление помещения для именинника и его маленьких гостей.

За этой суетой забывают о другой категории гостей – родителях этих самых малышей , которые приведут их на праздник и наверняка останутся до его окончания. Стандартно взрослые наблюдают за детьми из-за стола, общаясь на светские темы с другими родителями и пробуя блюда, заботливо приготовленные хозяевами вечера. Особо интересным такое времяпрепровождение не назовешь, но существуют развлечения, способные сплотить всех взрослых и наладить более тесную связь между ними и детьми.

Праздничная программа для детей

И все же, для начала стоит разработать сценарий праздника для самого именинника . В случае с маленькими детьми до 7 лет спокойно подойдут развлечения вроде поиска «сокровищ» или расследования дела о «пропаже» праздничного торта . Идей для подобных сценариев можно придумать огромное количество, причем не придется даже заказывать аниматоров и тратиться на реквизит.

К примеру, в сценарии с пропажей именинного торта вам достаточно подготовить коробку, в которой якобы должен лежать этот торт, записку «похитителя» и самого игрушечного воришку. «Украсть» лакомство может кукла, любимый робот малыша или даже настоящий персонаж, в которого переоденется один из родителей. Обязательно нужно обставить дело таким образом, чтобы детки выполняли задания этого «воришки» , попутно развлекаясь в конкурсах.

Приглашая аниматора или переодеваясь в персонажа самостоятельно, узнайте у детей, кем они увлекаются. Чтобы эффект от взаимодействия с персонажем был положительный, он должен быть узнаваем и любим детьми.

В конце малыши, конечно, получат долгожданное лакомство и море позитивных эмоций от прошедших конкурсов, изрядно утомившись и дав отдохнуть их родителям. Сами взрослые также могут участвовать в постановке, играя других персонажей или просто помогая ребятам проходить испытания «похитителя торта». Это поможет сплотить родителей и их детей, за что взрослые позже вам тоже скажут большое спасибо .

Возможные идеи конкурсов для детей

Помимо основного сценария детский день рождения должен обязательно состоять из конкурсов, интересных детям . Они могут быть довольно бюджетными, но все равно доставят море радости малышам. Несколько идей для развлечений, которые подойдут детям от 2 до 10 лет.

Шальное яичко

Суть игры в том, чтобы перенести цветное яйцо в чайной ложечке из одной тарелки в другую. Для конкурса понадобится купить пластиковые тарелки, отварить и раскрасить два десятка яиц, подготовить чайные ложки и поставить две пары табуреток по разные стороны комнаты. Две команды из детишек должны будут на время перенести все яйца, не уронив ни одного, причем побеждает команда с большим количеством яиц к концу конкурса.

Помоги мне собрать листья

Какой-то персонаж, возможно, любимая игрушка именинника, просит малышей собрать для нее все разбросанные на полу листья . За особые листья она будет давать сладкий приз, помечены они будут специальным значком на обороте. Для игры придется вырезать несколько десятков листьев из плотной цветной бумаги и проставить на некоторых особый символ.

Эту идею можно сделать более полезной и развивающей для малышей, если на обороте всех листьев писать буквы и просить найти, к примеру, только гласные. Для музыкальных детишек можно рисовать ноты.

Мистер Франкенштейн

Пусть вас не пугает такое название, суть игры безобидна : дети по очереди с закрытыми глазами будут пытаться прикрепить часть тела персонажа к его изображению на плакате. Персонаж может быть совершенно любым, и к нему нужно будет изготовить несколько частей тела – нос, уши, рот и так далее. Рисунок лучше делать на ватмане, чтобы ребенку было удобно прикрепить другой листочек пластилином или кнопкой.

Ветер, ветер, ты могуч

В этой игре ребята должны быстрее остальных перенести свой шарик из одной части комнаты в другую , но это можно сделать, только дуя на шарик. Помещение для конкурса должно быть достаточно чистым и просторным, чтобы малыши могли кататься по полу и дуть на свои шарики. Для игры достаточно подготовить десяток достаточно плотных шаров, оставив некоторые про запас, и награду «За могучее дыхание».

Книжные антонимы

Этот конкурс сможет «убить» сразу трех «зайцев»: помочь в развитии мыслительного процесса у малышей, повысить интерес к книгам и развеселить их на празднике. Суть игры заключается в том, чтобы ведущий произносил название книги или сказки, но используя только антонимы. В игре можно задействовать следующие варианты:

  • Зеленая шляпа – Красная шапочка.
  • Замок – Теремок.
  • Чернопесочник без семи великанов – Белоснежка и семь гномов.
  • Километрище – Дюймовочка.
  • Уродина и милый зверек – Красавица и Чудовище.
  • Холод-рыба – Жар-птица.

Конечно, помимо книжных произведений вы можете выбирать любые другие, главное, чтобы они были интересны вашим детям. Чтобы быть в этом уверенным, заранее спросите у родителей приглашаемых на вечер детей, чем они увлекаются.

Подарок для каждого

Если позволяют финансовые возможности, можно устроить сюрприз для каждого гостя вечера , подарив ему небольшой подарок. Для этого нужно завязать глаза всем ребятам, раскрутить их и дать возможность стянуть с повешенной заранее ленты подарок для себя. В качестве подарков могут выступать брелоки, наклейки, ручки и мелкие игрушки.

Маленькие волшебники

Этот конкурс довольно похож на фанты, потому что каждый участник игры заранее пишет желание , возможно, с помощью родителей, и кладет его в специальную коробочку. После малыши по очереди вытаскивают бумажки с желаниями и выполняют их: танцуют, читают стих, обнимают всех присутствующих и так далее. Эта игра особенно понравится детишкам, если в ней будут участвовать и родители, ведь можно увидеть их в неформальной обстановке.

Украшения для именинника

Не только сладости, но и приятные речи могут порадовать виновника торжества , что можно организовать в один конкурс. Для этого придется подготовить по небольшой веревке и некоторому количеству баранок на каждого ребенка. Малыши будут по очереди нанизывать сушки и говорить что-то приятное имениннику, а побеждает участник с самым большим количеством колечек на «бусах».

Обязательно давайте детям отдохнуть между конкурсами, чтобы они не капризничали и успели поучаствовать в каждом. Старайтесь расположить конкурсы от самых активных до спокойных, вставляя между ними чаепитие. В конце вечера обязательно угостите каждого малыша куском именинного торта.

Угадываем классику

Дети в наше время смотрят и читают значительное количество произведений, и некоторые из них считаются классическими. Предложите ребятам поиграть в угадывание фраз из популярных мультиков, песен, книг и фильмов, которые уже стали классикой. Среди вариантов могут быть:

  • Чего тебе надобно старче? – сказка о Золотой Рыбке.
  • Ща-с спою! – мультфильм «Жил-был пес».
  • Акуна-матата – мультфильм «Король Лев».
  • Птица-говорун отличается умом и сообразительностью – мультфильм «Тайна третьей планеты».
  • Улыбаемся и машем… – мультфильм «Мадагаскар».
  • Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил – сказка «Маленький Принц».

Идеи для игры лучше искать в интернете, предварительно посовещавшись с родителями малышей об их любимых произведениях. Чтобы найти популярную фразу из фильма или песни, достаточно ввести в поисковике «Фразы и цитаты из Название_Произведения» , заменив фразу, выделенную жирным, на ваш источник.

Праздничная программа для взрослых

Наверняка вы тоже хотели бы провести праздник вашего малыша весело и непринужденно, как в детстве, и это можно устроить с помощью взрослых конкурсов и развлечений. Хотя родители и должны следить за своим чадом, они имеют право отдохнуть и повеселиться, получив свою отдельную праздничную программу. Игры во время детских конкурсов провести не удастся, но пока дети будут отдыхать, взрослые смогут развлечься.

В то же время, пока дети играют с аниматором, можно предложить взрослым, особенно если это друзья семьи или родственники, посмотреть видеоролик. Смонтировать клип из фотографий и видео нарезок под детскую музыку с учетом нынешних технологий совсем не сложно. Вы можете либо скачать на свой компьютер специальную программу и воспользоваться уроками монтажа, либо отдать эту работу в специальное агентство.

Клип из фотографий

Видеоролик на день рождения мальчика вы можете смонтировать самостоятельно

Такие ролики будут особо интересны близким родственникам, особенно, если на кадрах они найдут себя.

Вообще конкурсы для детей и их родителей можно спокойно чередовать друг за другом , давая возможность отдохнуть и подкрепиться за праздничным столом каждой группе. Будет особенно удобно, если для малышей и взрослых будут подготовлено два отдельных стола , причем мама и папа именинника станут уделять внимание своему столу. Если один из вашей пары не готов играть с детьми вечер, они могут сменять друг друга.

Для родителей и особенно взрослых детей – братьев и сестер малышей, будут интересные настольные игры. Вы можете поместить выделить зону под одну-две настольные игры, чтобы там желающие могли отдохнуть.

Возможные идеи конкурсов для взрослых

Взрослые тоже любят участвовать в конкурсах, но детские для них не подойдут. Поэтому для всех, кто старше пятнадцати, стоит подготовить отдельное развлечение. Это может быть любая идея из следующих.

Предсказуемый гость

Пока все родители сидят за праздничным столом, вы можете предложить им высказаться о лучших качествах именинника , попутно играя с ними в эту игру. Для нее заранее придется подготовить некоторое количество листочков с самыми популярными вариантами вроде «Добрый» или «Талантливый» и на обратной стороне каждого написать желание. Человек, который скажет одно из таких качеств, должен будет выполнить написанное на листочке желание.

Бабушка Ванга

Достаточно необычной игрой можно назвать эту, где родственники стараются угадать, каким же вырастит именинник в будущем . Для этого необходимо подготовить ватман размером около А3 и начертить на нем таблицу с возрастом ребенка и именами гостей. В ячейках своего столбца гости будут писать предсказания касательно чего угодно: роста, черт характера, увлечений и прочего.

Выглядеть таблица будет приблизительно так:

Конечно, предсказания будут в каждой ячейке, и, если гостей много, то стоит выбрать действительно большой ватман . После заполнения таблицы полностью, сверните и хорошо упакуйте ватман, спрятав его на несколько лет. Подарите его имениннику на совершеннолетие, чтобы он мог периодически проверять его и отмечать, какие из пророчеств сбылись верно.

Вспомнить все

Если ваша компания состоит в основном из родственников, и многие проводили с виновником торжества достаточно много времени, эта игра подойдет для вас. Суть конкурса заключается в том, чтобы участники старались дать как можно больше правильных ответов на вопросы об имениннике . Для этого вам придется заранее подготовить вопросы и ответы, среди которых могут быть:

  • Первое слово;
  • Когда малыш начал ходить;
  • Точная дата рождения;
  • Любимое и нелюбимое блюдо;
  • Любимая игрушка;
  • Все секции и кружки, куда ребенок ходит.

Идей для вопросов достаточно, и важно, чтобы у вас на руках были точные ответы. За победу в конкурсе можно выдать приз «За самого близкого человека» с фотографией малыша и его словами победителю на обратной стороне.

Ласковое слово

Русский язык многогранен и интересен, и взрослые умеют с ним обращаться, придумывая действительно необычные слова . Особенно часто люди любят придумывать уменьшительно-ласкательные версии имен, на чем и будет базироваться этот конкурс. Участникам нужно по кругу называть ласковую версию имени виновника торжества: Ваня, Ванюшка, Ванечка и так далее.

Победителем будет тот, кто сможет последним придумать свой вариант имени. В подарок ему может полагаться нарисованная открытка от именинника с теплыми словами.

Ловкий папа, ловкая мама

Детям будет крайне интересно наблюдать за тем, как их родители, бабушки, дедушки и тети с дядями стараются выполнить смешные задания , поэтому этот конкурс просто необходим на детском празднике. Его исполнение несложное:

  • Купите и заранее надуйте такое количество плотных воздушных шариков, чтобы их было много для всех участвующих.
  • Разбросайте шары по всему полу. Можно нарисовать на них насмешливые рожицы или подбадривающие фразы вроде «Ты сможешь!».
  • Дайте команду, чтобы взрослые начали собирать шарики. Их задача заключается в том, чтобы удержать как можно больше шариков в своих руках любыми подручными средствами.
  • Специально не заканчивайте конкурс слишком быстро, чтобы взрослые могли посоревноваться, пытаясь удержать шары у себя и сбить у других.

Победителю, удержавшему большее количество шариков, подарите блокнотик или открытку.

На одно лицо

Если вы – молодые родители, то можете попробовать отыскать ваши младенческие фотографии , а также фото племянников и, конечно, детей. Если качество фотографий не слишком отличается, то будет сложно отгадать, кто же изображен на портрете. Подобная игра может хорошо завлечь взрослых на время детских конкурсов.

Если это необходимо, вы можете намеренно «состарить» недавние фотографии детей, используя графические редакторы или сторонние сервисы. Там вы можете убрать четкость фото, изменить его цвет и добавить «шум».

Впадаем в детство

Каждый родитель наверняка испытывал невероятное чувство раздражения, когда грудничок выплевывал только что промытую и ошпаренную пустышку. Теперь взрослые могут почувствовать себя малышами, плюясь сосками как можно дальше и отмечая свою длину палочками . Для этого соски придется закупить заранее, не забывая их стерилизовать каждый раз перед тем, как класть в рот.

В отличие от детей, взрослые не всегда готовы развлекаться с помощью нелепых заданий, поэтому постарайтесь не слишком навязываться. Отнеситесь с пониманием к тому, что некоторые гости чувствуют себя неуверенно или просто не в духе, дав им возможность спокойно наслаждаться вкусной едой. Как хозяева вечера вы должны быть учтивы и внимательны к каждому приглашенному человеку, давая ему отдохнуть в спокойной обстановке.

Возможные идеи совместных конкурсов для детей и взрослых

В отличие от многих предыдущих, эти конкурсы направлены на совместное времяпрепровождение взрослых и детей. Такие игры сближают и являются «вишенкой» каждого детского праздника, ведь взрослым давно хочется расслабиться, а детям интересно посмотреть на родителей в необычном амплуа. Такими играми стоит разбавлять детские и взрослые задания.

Мой могучий папа

Многие дети гордятся тем, насколько сильные и ловкие их папы, и это соревнование поможет выявиться лучшего отца , доставив море смеха мамам. Папы должны посадить на свою спину ребенка и на четвереньках ползти, скакать и прыгать из одного конца комнаты в другой. Побеждает тот, кто донесет своего малыша первым, не уронив его (потому что тогда он получит от мамы).

Какофония

Если вы хотите разрядить обстановку праздника и имеете возможность сильно пошуметь, соберите набор подручных «музыкальных инструментов» и раздайте по одному каждому гостю. В список таких инструментов можно внести:

  • Железные кастрюли;
  • Металлические крышки от сковородок;
  • Жестяные банки, в которых насыпана мелочь;
  • Стеклянные стаканы в сочетании с палочками;
  • Дверцы шкафов;
  • Не очень толстые столешницы, которые могут звучать как барабан.

Список можно продолжать долго, включив туда и настоящие инструменты , если они имеются дома. Для дела сойдут и игрушечные барабаны, свистки и детские ксилофоны, которые звучат непрофессионально. Суть задания проста: создать собственный оркестр или как можно лучше подыграть известной песне.

Эта игра позволит выплеснуть наружу напряжение, полностью расслабиться и поднять даже самое упадочное настроение.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта