Главная » День рождения » Развлечения для классного часа игры. Приложение (Игры для классных часов)

Развлечения для классного часа игры. Приложение (Игры для классных часов)

Участники: учащиеся 9-го класса и классный руководитель.

  1. Развитие творческих способностей и интереса к творческой деятельности.
  2. Воспитание умения организации досуга.
  3. Содействовать развитию классного коллектива.

Подготовительная работа:

  1. Подбор материала об истории игр.
  2. Подбор конкурсов.
  3. Подбор музыки.
  4. Покупка апельсинов и яблок.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Музыкальный центр с аудиокассетами и дисками песен.
  2. Рисунки веселых и смешных лиц (6 шт.). Плакат с названием классного часа (для оформления доски).
  3. Расстановка стульев по периметру классной комнаты (лучше по кругу).
  4. Открытки с вопросами конкурса.
  5. Два пакета-сумки (“Корзинки”).
  6. Карточки с действующими лицами сказки.

План классного часа

1. Рассказ об истории игр их значении в жизни человека

2. Игротека:

  • Современные жмурки.
  • Интеллектуальный конкурс.
  • Забавы дворян XIX века (импровизированная сказка).

3. Подведение итогов игротеки.

Ход классного часа

Ребята, поднимите, пожалуйста, руку у кого дома есть библиотека. Спасибо. У кого есть видеотека. Спасибо. А у кого есть домашняя семейная игротека? Спасибо. Сегодня мы положим начало созданию игротеки.

История провозглашает семь чудес света (Пирамида Хеопса; Висячие сады Семирамиды; статуя Зевса в Олимпии; Храм Артемиды; Галикарнасский Мавзолей; колосс Родосский; Александрийский маяк) , но скромно умалчивает о восьмом чуде света – игре. Игры – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходят в игре школу жизни, познают окружающий мир, учатся человеческим отношениям. Не смотря на то, что у любого поколения – свои ЛЮБИМЫЕ забавы, есть игры, которые продолжают жить вопреки изменениям их названий, упрощению или усложнению правил. Остались жить по ныне считалки – речевки часто не переводимые, звучащие как заклинание. Вот, например:

Кулю, кулю-баба!
Не выколи глаза,
Сын под окошком,
Свинья под лукошком.
Пора, что ли?

Как вы думаете к какой игре эта речевка? Так причитал или кулюкал водящий самой, пожалуй популярной игре детства – “пряталки”, “прятушки”, “палочка-выручалочка”, “ухоронки”, “кулючки”. Очень распространена сейчас игровая скороговорка: “Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать….” Много лет назад эта игра выглядела несколько иначе. Дети прошлых веков отстругивали палочку и приступали к выбору “водыря” , приговаривая: “Палка мене, людей боле ”.В этот миг все хватались за палку руками, водить шел тот, чей кулак оказывался сверху. Затем палку забрасывали что было сил, а “водырь” бежал за ней, возвращался к установленному месту и причитал:

Палочка пришла,
Никого не нашла.
Кого первого найдет,
Тот за палочкой пойдет.

Всем известна нехитрая игра “ФАНТЫ”. В самом начале ее происхождения она сопровождалась специальными “игровыми” песнями. В дворянских семьях на рубеже веков пение перестало сопровождать “фантовые” игры. Выполнение шуточных “требований” теперь предписывалось иными способами. Эта игра очень ярко описана у Антона Павловича Чехова в рассказе “Учитель словесности”. (На долю Шабалдина выпало удовольствие поцеловаться с няней…) Игра не ахти какая хитроумная, а люди недавнего прошлого веселились от души. Кстати, название “фанты” - измененное немецкое слово “залог”.

ИГРОТЕКА. Итак наша игротека открывается.

  • До сих пор не забылись старинные ЖМУРКИ, более известные в те далекие времена под названием “слепой козел”. Это очень древняя игра, упоминаемая даже в преданиях, сохранившихся со времен язычества. Вот как рассказывает о ней народное сказание о Кикиморе: “ Живет, растет Кикимора у Кудесника в каменных горах. Поит-холит он Кикимору медвяной росой, парит в бане шелковым веником, чешет голову золотым гребнем. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн, говорит ей сказки заморские про весь род человечь. С вечера до пол ночи заводит Кудесник игры молодецкие, веселит Кикимору то “слепым козлом”, то “камушками””.

Сегодня мы сыграем в современные жмурки. Правила следующие: из двух команд необходимо выбрать по два человека – “воды”, два человека – “корзинки”. Корзинки не имеют право разговаривать и заходить за черту поля , где будут апельсины и яблоки. ВОДАМ завязывают глаза и кружат вокруг оси приговаривая: “вышел козлик погулять апельсины пожевать. Раз, два, три! …. (яблоки или апельсины собери)”. После этого ВОДЫ должны на корточках собрать соответствующий фрукт и положить в свою корзину. По окончании музыкального фрагмента конкурс заканчивается. Выигрывает та команда, у которой больше фруктов в корзине.

  • Интеллектуальная игра. “А знаете ли вы, что…” Эта игра требует предварительной подготовки всего класса. Вы ищите интересные факты или события, или происхождение простых на первый взгляд названий. Ну, например: как переводится слово школа? Существует несколько переводов (досуг, заниматься на досуге). Возраст школьной тетрадки? (4, 5 тыс. лет. Их нашли в Иране – это глиняные клинописные таблички. На них ассирийцы упражнялись в правописании) . Кто изобрел первый школьный звонок? (Платон, водяные часы в определенный час издавали звон и созывали учеников на занятия) . Затем команды класса обмениваются полученной информацией. А на следующем классном часе можно уже проводить игру “Брейн-ринг”, где будут разыгрываться эти вопросы. Выигрывает та команда, которая запомнила больше всего ответов на вопросы. Сегодня мы проведем игру несколько в другом стиле. Так называемый “Блеф-клуб”. Отвечают быстро капитаны (разрешается подсказка команды)
  1. Правда ли, что учебный год в Японии начинается 1 апреля? (да )
  2. Правда ли, что чай с лимоном – чай по-русски, а чай с молоком или сливками – чай по-английски? (нет )
  3. Верно ли, что минимальное количество букв в алфавите племени Отока острова Бугенвиль? (да , 11)
  4. Правда ли, что аргентинские первоклашки имеют форму – белый докторский халат? (да )
  5. Верно ли, что наука, изучающая флаги называется геральдика? (нет, геральдика – изучает гербы, а флаги - вексиллология)
  6. Правда ли, что дети, живущие на острове ОУ, ходят в школу на ходулях? (да , школа находится на соседнем острове, а когда залив мелеет, то на лодке не доедешь, и приходится надевать ходули)
  7. Правда ли, что ПРОМОУТЕР – фамилия видного немецкого деятеля, основателя компании по производству рекламных роликов? (нет , это лицо содействующее какому-либо мероприятию)
  8. Правда ли, что в Сикионской школе рисунка 4 в. до нашей эры учились 12 лет и платили 1 талант. (да , 26,196 кг золота = 1 таланту, основатель школы Эвпомп, а затем Памфил)
  9. Верно ли, что губная помада впервые была изобретена для мужчин? (да , для двора короля Франции, XVII век. Получилось все случайно: однажды кардинал Ришелье, обожавший запах спелых яблок, велел сварить из них мазь для губ. Кстати, слово “помада” происходит от французского pomme – “яблоко”)
  10. Правда ли, что КУТЮР – это фамилия одного французского модельера? (нет , это уникальное творчество ведущих парижских модельеров, в более широком смысле – искусство моды высшего уровня)

Ну, а сейчас вашему вниманию предлагаются забавы дворян, которые проводились в музыкальных салонах в XIX веке. Возможно, вы уже знакомы с ними, но не знали их происхождение. Итак, ребята получают карточки с действующими лицами нашего импровизированного спектакля, который мы снимем на камеру. Что нужно им делать, вы узнаете только на сцене и тут же должны это исполнить.

Внимание! Камера, мотор, начали:

Однажды ДЕД запряг ЛОШАДЬ в САНИ и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в лесу: ВЕТЕР шумит, ВОЛКИ воют, ФИЛИН кричит. Пробежала ОДИНОКАЯ ЛАНЬ. Выскочили ЗАЙЧИКИ на поляну, и начали барабанить по ПЕНЬКУ. Приехал ДЕД на поляну, испугались зайцы и убежали. ДЕД присел на ПЕНЕК, огляделся кругом. А вокруг – Елочки растут. Подошел ДЕД к первой ЕЛОЧКЕ и коснулся ее. Не понравилась ему Елочка. Подошел к другой. Коснулся ее – понравилась, потрогал еще раз – очень понравилась. Коснулся тщательнее, а это – не Елочка вовсе, а дуб. Плюнул дед и пошел к третьей ЕЛОЧКЕ. Коснулся её, потряс – точно ЕЛОЧКА! Замахнулся ДЕД топором, глядь, а топора-то нет! Тогда замахнулся ДЕД просто так. ЕЛОЧКА взмолилась: “Не руби меня, старче, я тебе НЕ пригожусь. Потому как вся, как есть – больная, у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые”. Послушался ДЕД и пошел к четвертой ЕЛОЧКЕ. Коснулся ствола – прямой, потрогал иголки – иголки хорошие, посмотрел на ноги – прямые. В самый раз елочка! Замахнулся ДЕД, а ЕЛОЧКА его спрашивает: “ЧЁ ты машешь старый? С корнем тяни!” Ухватился ДЕД за ЕЛОЧКУ, тянет потянет, а вытянуть не может. Увидели это ЗАЙЦЫ и решили помочь ДЕДУ. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвали ЗАЙЦЫ ВОЛКОВ. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали ВОЛКИ ФИЛИНА. Прилетел ФИЛИН. Тянут потянут вытянуть не могут. Позвали тогда на помощь ОДИНОКУЮ ЛАНЬ. Тянут потянут вытянуть не могут. И тогда все позвали ВЕТЕР. Прилетел на помощь ВЕТЕР. Тогда ухватились они все вместе за ЕЛОЧКУ, ДЕД за ЕЛКУ; ЗАЙЦЫ за ДЕДА; ВОЛКИ за ЗАЙЦЕВ; ФИЛИН за ВОЛКОВ; ОДИНОКАЯ ЛАНЬ за ФИЛИНА и подул ВЕТЕР (ВЕТЕР не в ту сторону дует, нужно дуть со стороны елки). Подул ВЕТЕР раз, подул ВЕТЕР два, подул ВЕТЕР три и вытащили ЕЛОЧКУ, погрузили ее на САНИ. ДЕД сел на САНИ и укатил встречать новый год.

СТОП. СНЯТО. Всем спасибо! Пожмите друг другу руки.

Мы, казалось бы, ничем серьезным не занимались, а просто играли. Но что-то все-таки изменилось. У вас улучшилось настроение, вы отдохнули, каждый из вас узнал для себя что-то новое и интересное об игре. Вы раскрепостились. Желаю вам, чтобы ваша игротека пополнялась новыми интересными играми. Играйте сами, учите играть других. Игра – это здорово!

Литература

  1. Шмаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004, - 128с.
  2. Творчество. ed. vsamare. ru http://www. ed. vsamare. ru/pgid/370/oid/513

Сценарий интеллектуальной игры «В царстве смекал

Разум человека сильнее его кулаков.

Франсуа Рабле

Быть сильным хорошо,

Быть умным лучше вдвое.

И. А. Крылов

Цели : расширить представления детей о логических задачах и способах их решения; способствовать развитию воображения, пробуждению творческой активности детей; формировать положительное нравственное отношение к умственному труду; способствовать воспитанию коллективизма.

Подготовительная работа : предложить детям объединиться в две команды, выбрать капитана, придумать название. Выбрать судей (по 2 на каждую команду).

Реквизит:

Сделать медали из картона «Рыцарь Смекалки», «Оруженосец Смекалки», «За смекалку» (по количеству участников);

Сделать ксерокопию листа с заданиями в трех экземплярах, один лист разрезать на полоски с заданиями (без ответов!), второй и третий отдать судьям;

Сделать 20 ключей из картона.

Оформление:

Сделать из парт два больших стола, вокруг которых будут сидеть команды;

Написать на доске эпиграфы к игре и нарисовать лабиринт, ходы которого в десяти местах закрыты замками. (Можно нарисовать такой лабиринт на двух листах ватмана, закрепить на доске, и судьи будут зачеркивать замки по мере выдачи ключей.)

План классного часа

I. Вступительное слово «Человек - существо играющее».

II. Интеллектуальная игра «В лабиринтах Царства Смекалки».

III. Награждение победителей.

IV. Заключительное слово «Разум сильнее кулаков».

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Человек - существо играющее»

Классный руководитель. Ученые-социологи утверждают, что человек - существо играющее. Игра сопровождает нас на протяжении всей жизни. Спортивные игры тренируют тело, а для тренировки ума существуют интеллектуальные игры. Разгадывая загадки, ребусы, головоломки, мы не только развлекаемся, но и учимся - учимся сопоставлять, анализировать, думать. Учимся терпению, настойчивости, мудрости.

И чем сложнее головоломка, тем больше радости приносит ее решение.

II. Интеллектуальная игра «В лабиринтах Царства Смекалки»

Классный руководитель . Сегодня мы будем играть в интеллектуальную игру «В лабиринтах Царства Смекалки». Послушайте правила игры.

Две команды шестиклассников заблудились в лабиринтах Царства Смекалки. На пути к выходу им нужно найти ключи от 10 замков, которыми заперты ходы лабиринта. В каждом замке - головоломка. Кто ее разгадает, получит волшебный ключ. Собрав 10 ключей, команда выбирается из лабиринта и получает ордена и звание «Рыцари Смекалки». Команда, которая приходит второй, получает ордена и звание «Оруженосцы Смекалки». А те участники, которые добыли волшебный ключ для своей команды, получают медали «За смекалку».

Как будет проходить игра? Все замки-головоломки команды получают на старте. Каждую головоломку можно разгадывать всей командой, а можно и распределить задания между участниками - все зависит от организованности и сплоченности группы.

Если какой-то участник разгадает головоломку, он должен выйти к доске и передать ответ судьям - хранителям ключей. Они оценят правильность решения и вручат участнику волшебный ключ. Дальше этот участник может присоединиться к своей команде и продолжить разгадывание головоломок.

Итак, начинаем игру.

(Звучит музыка, судьи раздают задания командам. Затем все карточки с заданиями раскладываются на столе. Дети разгадывают головоломки. Капитан команды может распределить задания между участниками для ускорения решения. Разгадав головоломку, участники подходят к судьям и показывают решение. Получив ключ, присоединяются к своей команде.)

III. Награждение победителей

Классный руководитель. Наша игра подошла к концу. Обеим командам удалось выбраться из лабиринта. Первыми собрали 10 волшебных ключей ребята из команды (...). Все члены этой команды получают звание «Рыцарей Смекалки» и награждаются одноименными медалями.

(Судьи раздают награды.)

А их соперники, которые пришли вторыми, становятся «Оруженосцами Смекалки» и тоже получают медали.

(Судьи раздают награды.)

Ну а все, кто получил волшебный ключ, оставляют его у себя в качестве приза, получая в придачу и ордена «За смекалку».

(Судьи раздают награды.)

IV. Заключительное слово «Разум сильнее кулаков»

Классный руководитель. Кем бы ни стал человек, где бы он ни оказался, ему всегда помогут сообразительность, четкость и логичность мышления. Прочитайте афоризмы на доске. (Читает, комментирует.)

Действительно, знания - это сила. Ведь умный способен ответить на любой вопрос и найти выход из любого положения. А чтобы быть сильным, нужно развивать свой ум - читать книги, расширять свой кругозор, участвовать в интеллектуальных играх.

И волшебные ключи, которые вы сегодня нашли, разгадывая головоломки, будут символом того, что Царство Смекалки для вас всегда открыто.

Дополнительный материал

Карточки-задания

Первая команда

раб + луна = ?

ров + сто = ?

мухи + ус = ?

(Барнаул, Ростов, Сухуми.)

2. С «г» - он будет частью слова,

С «й» - немного схож с пластом,

С «н» - не конь и не корова,

Хоть с ногами и с хвостом.

(Слог, слой, слон.)

(Темный сектор добавляется по часовой стрелке.)

4. Найдите лишнюю фигуру.

(В; у всех других есть пара.)

(2; число в круге - результат деления сумм чисел, расположенных по диагонали. 1)12 + 4 = 16;2) 5 + 3 = 8;3) 16:8 = 2.)

6. Вставьте недостающие буквы и прочтите синоним слова «работник».

(Служащий.)

7. Разгадайте ребусы.

(Анапа, Волгоград, Москва.)

8. Угадайте (переставив буквы в нужном порядке), какие профессии здесь зашифрованы:

ИТОРКАХРЕТ, ЯИРНСТУЯЖ, ТИЮРС, ЛИЧУЕТЬ.

(Архитектор, журналист, юрист, учитель.)

9. Разгадайте числовые ребусы (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры):

ДА + ДА + ДА = ЕДА (50 + 50 + 50= 150.)

10. (Нота) + (игра) = столярный инструмент.

(Мусор) + (река) = птица.

(Морское животное) + (дерево) = военный пиджак.

(Нота) + (оленя украшение) = место движения.

(Долото, сорока, китель, дорога.)

Вторая команда

1. Из каждой пары слов путем перестановки букв составьте третье слово - название города.

лог + вода = ? мази + ил = ? пол + вата = ?

(Вологда, Измаил, Полтава.)

2. С «т» - он там, где стадион,

С «м» - животным пища,

С «а» - у дерева найдем,

Если там поищем. (Корт, корм, кора.)

3. Изучите данный ряд фигур, найдите закономерность и продолжите этот ряд в соответствии с найденной закономерностью**.

(Сначала темный сектор добавляется с каждым ходом по часовой стрелке, затем - против часовой стрелки.)

4. Найдите лишнюю фигуру.

(В; у других фигур в ряду стороны закруглены.)

5. Какое число нужно поставить вместо вопроса?

(2; посмотрите на числа, стоящие в одинаковых сегментах в каждом из пятиугольников. Их сумма равна 10. Например: 6 + 1 + 3 = 10. Или: 2 + 4 + 4=10. Таким образом: 10-3-5 = 2.)

6. Вставьте недостающие буквы и прочтите синоним слова «служащий».

(Работник.)

7. Угадайте (переставив буквы в нужном порядке), какие профессии здесь зашифрованы:

СЛИЕТОРТЬ, КИЖНУХОД, РЕЙДАНИЗ, ДАПРОЦЕВ.

(Строитель, художник, дизайнер, продавец.)

8. Разгадайте числовые ребусы (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры):

УХ + УХ + УХ = ОХ

(25 + 25 + 25 = 75.)

9. Разгадайте ребусы.

(Патриот, осень, нашествие.)

10. (Мера площади) + (нота) = музыкальный инструмент.

Рабочий скот) + (мера площади) = река.

(Мужское имя) + (сто женских имен) = город в Крыму.

(Главная песня страны) + (часть света) = учебное заведение.

(Арфа, Волга, Севастополь, гимназия.)

Классный час для школьников «Путешествие на Машине Времени»

(Для работы, нужны, листы бумаги, карандаши, ручки, фломастеры).

— Дорогие ребята! Каждому человеку хочется знать, каким было наше прошлое? Какие события происходили? Какие люди раньше жили? А иногда хочется заглянуть в будущее и узнать, что там, впереди? К сожалению, этого не может знать никто. Никто из людей, кроме... нас с вами. Почему? Да потому, что ни у кого нет Машины Времени, а у нашего класса она есть! Мы с вами сегодня, сейчас, отправимся в прошлое, увидим будущее и вернемся в настоящее. Итак, вы готовы к путешествию на Машине Времени?

(Ребята отвечают, и весь класс делится на 4 команды — экипажи)

— Ребята, попробуйте ответить на вопрос: «Почему люди во все времена, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю?»

(Ребята дают варианты, ответов, учитель обобщает, записывая на доске мелом)

— Конечно, может возникнуть вопрос: «А не лучше было бы остаться дома?» Но вот ваши ответы (на доске) говорят об обратном. Жажда приключений — это одна из причин, по которой люди, с риском для жизни, отправлялись исследовать Землю:

Христофор Колумб (род. 29 октября 1451 года), мореплаватель, хотел найти новый морской путь в Индию. Он сбился с курса и вместо этого открыл Америку.

Испанский исследователь Эрнан Кортес сражался в Мексике с ацтеками за их золото и землю.

Другие исследователи, такие, как венецианец Марко Поло, хотели торговать с дальними странами.

Давид Ливингстон провел много лет в Африке в поисках истоков реки Нил.

Капитан Скотт соревновался с Амундсеном — кто из них первым достигнет Южного полюса. Скотт проиграл. На обратном пути он погиб.

Исследователям надо было суметь вернуться домой и показать другим людям, как пройти той же дорогой. Они рисовали карты, на которых изображали очертания суши, указывали, как далеко один пункт находится от другого и как туда добраться. На различных картах цвета и знаки имели разное значение. Сегодня существует много карт, условные знаки на них показывают, где что находится.

Задание №1 . Нарисовать один условный знак каждой команде, а остальные команды должны догадаться, что это?

(Дети рисуют знак, отгадывают, что он обозначает, объясняют его)

— Как хорошо, что вы умеете не только разбираться в знаках, но и сами создавать их! Настала пора отправляться в прошлое. Здесь мы встретим наших древнейших предков. Это были существа, подобные обезьянам и гораздо меньше нас ростом. Около 4 млн. лет тому назад эти первые люди начали ходить прямо и объясняться друг с другом. Позже древние люди научились охотиться на животных с помощью каменного оружия, жить в пещерах, добывать огонь, собирать орехи, семена, ягоды, ловить рыбу. Мы с вами прибыли как раз в тот момент, когда племя пещерных людей — кроманьонцев — готовится к охоте на мамонта.

Задание №2. Каждому экипажу воспроизвести танец — пляску подготовки к охоте на мамонта и показать ее нам.

(Ребята совещаются и изображают племя, готовящееся к охоте)

— Пропустив несколько тысяч лет, попадаем в средние века. В странах Европы, между 1000 и 1450 гг., правил король, владевший всей землей. Он отдавал землю самым важным людям: вассалам. В ответ те обещали повиноваться и сражаться за него. Крепостные крестьяне обрабатывали землю вассала и платили аренду деньгами, урожаем или работали на него. Иногда господин устраивал в большом зале пиры. Вся его семья и гости сидели за столом на возвышении. Бродячие музыканты, менестрели, играли для них на музыкальных инструментах и пели, восхваляя доброту, красоту и щедрость господина. Они слагали хвалебные песни, оды, его вещам, собакам, одежде и др.

Задание №З . Вы — менестрели Ваша задача — сложить хвалебную песнь предмету, указанному на карточке.

(На карточках написаны слова: «ТУФЛИ», «ШАПКА», «ЧАЙНИК»«ПЕРЧАТКА». Ребята вытягивают одно из слов и сочиняют четверостишие)

— В средние века сыновья знатного господина готовились стать рыцарями. Их учили хорошему поведению, правильным манерам. Они доказывали свою храбрость и ум.

Задание №4 . Вы должны будете также проявить свою смекалку и находчивость, отгадав загадки и дав ответы на вопросы.

(Вопросы задаются «по цепочке»: 1 вопрос — первой команде, 2 вопрос — второй команде и т.д., 5 вопрос — опять первой команде)

На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Вырос лес, белый весь. Пешком в него не дойти, на коне не въехать. (Морозные узоры на стекле)

Крыльями машет, а улететь не может. (Мельница)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки да лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

У кого одна нога, да и та без сапога? (Гриб)

Не вода и не суша — на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба)

И я в нем, и ты в нем, и он в нем, и все же...

Не я в нем, не ты в нем, не он в нем тоже. (Отражение)

То рыжая, то серая, а названьем — белая. (Белка)

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь. (Костер)

Шли двое: «Это черная?» — «Нет, красная!» — «А почему она белая?» — «Потому что зеленая!» (Красная смородина)

Стоят — вместе, ходят — врозь. (Ноги)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Что за братец? Вот загадка!

У него за носом — пятка! (Носок)

Под вечер — одевается, под утро — раздевается. (Вешалка)

— Пока мы с вами выполняли «гимнастику для ума», отгадывая загадки, Машина Времени перенесла нас в эпоху Возрождения (1450 — 1750 г.г) В это время европейцев стали особенно интересовать искусства и знания. Они много занимались научными опытами, чтобы лучше узнать окружавший их мир. В это время были сделаны замечательные открытия, выполнены прекрасные скульптуры, написаны великолепные картины... Мы с вами тоже нашли одну такую картину, но краски ее поблекли, а местами совсем выцвели.

Задание №5 . «Восстановить картину».

— Сейчас, по одному человеку, вы будете выходить к доске, где прикреплен лист бумаги. Каждый будет проводить только одну линию, но так, чтобы в результате получилась завершенная картина.

(Все ученики класса поочередно подходят к доске, независимо от того, кто в какой команде, и проводят линии, в результате чего должна получиться «КАРТИНА»)

— Вот какое замечательное произведение искусства получилось! Но мы не знаем названия картины.

Задание № 6 . Каждой команде придумать свое название «картины».

— Ребята, пока вы придумывали название картины, наша Машина Времени занесла нас в далекое будущее. На протяжении тысячелетий люди жили на одном и том же месте, после них сохранялись всякие остатки, мусор, бытовые отходы. Ученые ведут раскопки в таких древних местах, чтобы получить сведения о нашей истории. Вот они раскопали интересные предметы, но не знают, что это и для чего они служили, как ими пользовались.

Задание №7 . Придумать и найти как можно больше способов применения таких "вещей: «аквариум», «вилка», «тарелка», «цветочный горшок».

(Каждая команда вытягивает карточку с названием предмета и предлагает свой способ его применения)

— Вот наконец-то мы смогли вернуться домой, в свое время. Много мы увидели и узнали нового и интересного. А сейчас вы должны составить отчет о нашей экспедиции.

Задание №8 . Закончить каждому из вас фразу: «Я думаю, что...»

— Ну, вот и все, дорогие ребята. Думаю, что путешествие было неутомительным, интересным, крепче сдружило наш класс и всем понравилось.

Классный час для учащихся 5-6 классов «Путешествие в мир профессий»

Описание материала : классный час «Путешествие в мир профессий» подготовлен для применения в профориентационной работе среди учащихся школ 5-6 классов.

Форма проведения: классный час с элементами игры

Тема : «Путешествие в мир профессий»

Цель и задачи:

Закрепить понятие «профессии»;

Расширить знания о многообразии профессий;

Формировать активный познавательный интерес к профессиям;

Развивать кругозор, любознательность;

Учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы : компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Участники : педагог, учащиеся.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий!

Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов.

Задание 1. «Название»

Для начала, мы с вами разделимся на 3 команды. Каждая команда придумает профессию. Придуманные вами профессии и составят название команды!

Задание 2 «Разминка»

Давайте вспомним, какие профессии вы знаете!

Вниманию учащихся предлагается первое задание.

1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

После того, как одна из команд дает ответ, проверяется правильность. Следующее - аналогично.

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

3. Кто строит нам жильё? (Строитель)

4. Встаём мы очень рано, ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)

5. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

6. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

8. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

9. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? ( Портниха)

Итак, мы с вами отгадывали профессии. Что такое профессия? - Работа.

Профессия - это работа, которой занимается человек.

Задание 3.Игра «Самая-самая».

А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая чистая (уборщица, дворник…);

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире.

Задание 4. «В далёкое прошлое»

Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В ) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Задание 5 «Профессия на букву…»

Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждая команда по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

П - Переводчик, Программист, Продавец, Парикмахер, Повар, Портной, Плотник

М - Машинист, Маляр, Механик, Монтажник, Медсестра, Милиционер, Менеджер

Х - Хореограф, Химик, Художник,

Задание 6 «Конкурс Музыкальный»

В процессе подготовки каждая команда готовила попурри песен о профессиях. Пожалуйста, вам слово.

«Музыкальный конкурс»

Подведение итогов.

Итак, профессий много, а какую вы выберите, будет зависеть во многом от вас. Профессии имеют как свои плюсы, так и минусы.

Цели и задачи

— познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки;

— воспитывать бережное отношение к вещам;

— развивать внимание, логическое, а также творческое мышление, воображение, фантазию, память.

Оборудование

У учителя — таблица «Найти закономерность», распечатка задания с пословицами (для каждой пары); у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель . Сегодня разговор пойдет о предмете, который есть в каждом доме, он является нашим верным помощником.

Стержень с шариком берем

И в футляр его кладем —

К письму готова штучка.

Слово учителя. «Из истории возникновения шариковой ручки»

Учитель. Вам, наверно, известно, что до появления шариковой авторучки люди писали (а некоторые и сейчас пишут) перьевыми ручками. Даже когда появилось это новшество — шариковая ручка, первоклассникам в наших школах не разрешалось ими пользоваться. Считалось, что они портят почерк. Вот и мучились бедные дети, окуная перо в чернила:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

С. Михалков

И все же, несмотря ни на что, шариковая ручка прочно вошла в нашу жизнь. Впервые в нашей стране она появилась в 60-х годах XX века и верно служит нам уже около полувека. А самая первая шариковая ручка появилась еще раньше — в 1938 году. Имя ее изобретателя — .... Расшифруйте его сами. (Запись на доске.)

Ответ. Ласло Биро.

Учитель. Венгерский журналист Биро в силу своей профессии часто бывал в типографиях, где однажды обратил внимание на практически мгновенное высыхание газеты после ее печати. Это натолкнуло его на мысль о том, что можно создать ручку, в которой будет использоваться похожий — густой — красящий состав. На помощь журналисту пришел его брат, химик по образованию. В новом изобретении был применен вращающийся шарик, который обеспечивал непрерывную подачу красящей пасты. Так родилась шариковая ручка. Ее массовый выпуск для военных летчиков был налажен в 1943 году. Почему именно для летчиков? Потому что, в отличие от чернильной, она не «текла» на высоте, так как на нее не действовало атмосферное давление, и была безотказной при записях наблюдений в кабине самолета. После второй мировой войны такие ручки стали очень модными. А военное ведомство США решило снабдить ручками Биро всех своих летчиков.

Кстати, расшифруйте, как по-другому стали называть это изобретение — ручку Биро. (Запись на доске).

Учитель. Шариковой ручкой всерьез заинтересовались американцы. Ласло Биро продал им свои права на нее, и вскоре, благодаря американской хватке, весь мир перешел на шариковые ручки, считая их чисто американским изобретением.

Самый пишущий народ — школьники и студенты. Подсчитано, что в год одному школьнику в среднем требуется 3 шариковые ручки и 12 запасных стержней. А студенту — 2 ручки и 24 стержня.

Сейчас существует огромное разнообразие шариковых ручек. Большинство из них — пластмассовые, они самые дешевые, и их не жалко выбросить в случае поломки. И все же к вещам нужно относиться бережно, как к своим друзьям. Ведь авторучка, как правило, служит нам долго и верно, но длина ее жизни во многом зависит от нас, от нашего к ней отношения. Помните об этом!

Из чего еще изготавливают ручки? (Ответы детей.)

Творческие задания

1. А теперь предлагаю вам нарисовать шариковую ручку, но не ту, которой мы обычно пишем каждый день, а подарочный вариант — либо необыкновенно красивую, либо невероятно практичную, например, с электронными часами," будильником или микро-калькулятором и т. д.

Дети рисуют, разукрашивают. Обмен впечатлениями.

Кому вы хотели бы подарить такую ручку? Почему именно этому человеку? (Отклик детей.)

2. А сейчас посмотрите свежим взглядом на ручку, которой вы сейчас пишете, на эту неустанную труженицу, которая ежедневно трудится уже, возможно, несколько месяцев, а может быть, и лет. Как вы думаете, о чем она может мечтать? (Ответы детей.)

3. Пофантазируем. Игра «Что было бы, если бы...»:

♦ ручка отказалась писать «нехорошие» слова?

♦ ручка научилась танцевать?

♦ ручка могла петь?

♦ ручка сама исправляла ошибки?

♦ ручка заправлялась не чернилами, а черничным джемом?

♦ ручку сделали из карамели?

4. Найдите закономерность в расположении ручек.

5. Шариковые ручки избавили нас от множества клякс и чернильных пятен, возникающих при использовании пера.

Давайте представим себе, какими по форме могут быть чернильные пятна и кляксы и что они напоминают. Для начала я покажу вам несколько образцов. Вот, например. (Рисунок на доске.)

Учащиеся отвечают, что им напоминают эти кляксы.

Учитель. Поиграем: желающие будут выходить к доске, «делать кляксу», а остальные — говорить, на что они похожи. (Игра проводится в течение 2—3 минут.)

6. О письме и о средствах письма в народе существует множество пословиц. Вот некоторые из них. Вы их прочтете, соединив по смыслу начало и конец.

Учащиеся получают распечатки задания. Работа в парах. Проверка, после чего дети сдают учителю выполненное на распечатках задание.

Не ручка пишет, да смысл прямой.

Перо пишет, того не вырубить топором.

Буквы кривые, а ум водит.

Что написано пером, а рука

Ответ. Не ручка пишет, а рука. Перо пишет, а ум водит. Буквы кривые, да смысл прямой. Что написано пером, того не вырубить топором.

Учитель. Объясните смыл данных пословиц. (Ответы детей.)

7. Следующее задание заключается в том, чтобы придумать как можно больше предложений с тремя словами:

РУЧКА КОШКА АПЕЛЬСИН

При составлении предложений можно изменять окончания, добавлять другие слова, менять слова местами.

Примеры. Ручка свалилась на кошку, игравшую с апельсином. Кошка ручкой на апельсине оставила свой автограф. Кошка играла попеременно то с ручкой, то с апельсином.

Подведение итогов

Учитель . Проверим, насколько внимательны вы были на уроке. Ответьте, правда ли, что:

Шариковая ручка пришла на смену перьевой? (Да)

Шариковую ручку изобрели американцы? (Нет)

Стержень не будет писать без шарика? (Да)

Пластмассовая ручка дешевле металлической? (Да)

Изобрел шариковую ручку Ласло Биро? (Да)

Дата изобретения шариковой ручки — 1943 год? (Нет)

Первыми использовать шариковые ручки стали летчики? (Да)

На высоте (например, в самолете) шариковая ручка «не течет», как чернильная? (Да)

Народ пользуется шариковыми ручками уже около пяти столетий? (Нет)

Активнее других пользуются шариковыми ручками пенсионеры? (Нет)

Учитель . В заключение вспомните и запишите в тетрадях 4 пословицы, с которыми вы сегодня работали.

Самостоятельная работа. Проверка.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта