Главная » Слова благодарности » Социальный проект «Моя малая Родина. Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга Праздники и развлечения

Социальный проект «Моя малая Родина. Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга Праздники и развлечения

Гульназ Салахова
Проект «Моя малая Родина»

Актуальность темы :

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине , преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту , где родился человек . Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с малой Родиной , необходимо применить проектный метод . Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием ее целей; заинтересованностью родителей . Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта , станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности . Содержание проекта может варьироваться в зависимости от познавательного интереса дошкольников.

Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов . Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине .

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Содержание программы было решено расширить за счет использования парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохиной А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. и др. и разработать проект «Моя малая Родина » для детей подготовительной группы, чтобы обеспечить региональный компонент по данному разделу.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Тема проекта : «Моя малая Родина » .

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители , воспитатель - Салахова Гульназ Мингазиевна; старший воспитатель – Чаплыгина Жанна Леонидовна; инструктор по физической культуре – Нестеренкова Оксана Анатольевна; музыкальный руководитель – Старкова Наталья Николаевна.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель проекта :

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности семье, родному дому и городу, воспитание гражданина и патриота своей страны;

Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

Воспитание чувства гордости, чувства ответственности за судьбу посёлка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Задачи проекта

Для детей :

Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, поселку Некрасовский и городу Дмитрову;

Формировать представление о поселке Некрасовский Дмитровского района, как часть России : истории, символике, достопримечательностях, традициях, труде и быте горожан;

Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любви к родному селу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями, культурой и др. ;

Подвести детей к пониманию, что наш Дмитровский район и поселок Некрасовский является частицей большой Родиной – России ; познакомить детей с символикой Дмитровского района и поселка Некрасовский : гербом, флагом, гимном;

Для родителей :

Привлечь родителей к участию в реализации проекта (через создание библиотеки, макета «Мой городок» , стенгазеты «Где мы любим отдыхать!» , через создание тематических альбомов с фотографиями «Дмитровский край» и «Мой городок» ; участие в акции «Синичкин день» и физкультурном досуге «Наша Родина – Россия » ;

Поддерживать интерес, чувство гордости, любви и уважения у дошкольников к своей «малой Родины » .

Прогнозируемые результаты проекта

Для детей :

Повышение качества уровня знаний во время организованной образовательной деятельности;

Развитие положительной динамики в развитии интереса к социальному окружающему миру;

Активизация познавательной деятельности в жизни детей;

Проявление творческого, патриотического самовыражения;

Расширение знаний детей и родителей о родном городе и крае, их обычаях и

культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

Для родителей :

Повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста;

Улучшение работы по взаимодействию с родителями , активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;

Творческое использование ИКТ в разных видах деятельности.

Дети должны знать и называть :

Герб, флаг, гимн России, столицу;

Герб, флаг, гимн Дмитровского района и поселка;

Дети знают название посёлка, имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;

Называют некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан;

Называют некоторые достопримечательности родного города/поселения;

Знают, что в посёлке проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;

Проявляют познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищут способы определения свойств незнакомых предметов;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Определение участников проекта , их роль в достижении предполагаемых результатов;

2. Диагностический, исследовательский характер (наблюдение, беседы) .

3. Изучение материалов по родному краю, поселку.

4. Сбор и систематизация информации :

Географическая карта Дмитровского района, пос. Некрасовский;

Символика города;

Предметные и сюжетные картинки, флорой и фауной края,

Предметы быта народов;

Дидактические, подвижные игры;

Загадок, пословиц, занимательных упражнений;

Фотоальбомы.

5. Подбор и планирование материала, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей и его соответствие данного материала комплексно-тематическому планированию.

6. Составление перспективного плана работы по реализации проекта .

7. Включение данного проекта в локальный компонент рабочей программы.

8. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы, исследование изменений интеллектуальных и личностных качеств детей, путем наблюдений за ребенком и бесед.

10. Публичный отчет о результатах реализации проекта на педсовете ДОУ .

Приложение №1

Перспективного плана работы по реализации проекта .

Направления

Работа с детьми - Беседы (приложение№2) :

«История города» . Цель : уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Дмитрова. Формировать уважение и любовь к Родине , к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

«Улицы моего города» . Цель : познакомить детей с определением «Малая родина – мой дом , двор, улица. Рассказать об истории главной улицы города. Дать представления об улицах нашего города, и о том, что они имеют названия.

«Путешествие по родному поселку Некрасовской» . Цель : Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах. Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.

«Моя малая Родина » . Цель : воспитывать любовь к родному краю, вызвать у детей чувство гордости за свой посёлок; познакомить детей с достопримечательностями поселка, закрепить с детьми адрес, учить называть свою улицу и номер дома; обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (приложение №3) :

Рассказ М. Пришвина “Моя Родина” . Цель : уточнить и расширить знания учащихся о Родине ; прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Рассказ Н. Носова «Фантазеры» . Цель : развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.

Рассказ К. Ушинского «Наше отечество» . Цель : развивать у детей интерес к чтению художественной литературы; уточнить и расширить знания учащихся о Родине ; прививать любовь к природе; развивать патриотизм.

Заучивание стихотворений о родном городе, Родине .

Заучивание пословиц, поговорок, загадок на тему : «Моя малая Родина » .

Организованная образовательная деятельность детей (приложение №4) :

Аппликация : «Строим дом многоэтажный» . Цель : познакомить детей со способом модульной аппликации; формировать умение планировать свою работу и осуществлять замысел; развивать чувство композиции.

Рисования : «Гжельская посуда» (Роспись гуашью) . Цель : продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

«Наша – планета Земля» . Цель : углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Лепка : «Строительство дома» . Цель : формировать у детей умение лепить дом из столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой; закреплять умение пользоваться стекой; развивать воображение и творчество про создании поделки; продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

Конструирование : «Дома на нашей улице» . Цель : учить передавать образ улицы на которой живёт ребёнок; уточнять представления о величине предметов : высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

ООД : «Моя малая Родина » . Цель : продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке Некрасовской. Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место , где родился , где прошло детство; продолжать знакомить с поселком Некрасовским; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация) ; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Коммуникация «Мой город - моя малая Родина » . Цель : развитие речи, обучение составлению рассказов; раскрытие понятия «город» ; знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка; определение отличительных черт посёлка и города; воспитание любви к родному посёлку; знакомство с

устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине , родной земле.

Сценарий физкультурный досуг (приложение №8)

«Наша Родина – Россия . Цель : закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России : флаг, гимн, герб; воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине – России , к родному городу, создать положительное эмоциональное настроение у детей; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений.

- Игровая деятельность :

Дидактические игры :

«Узнай и назови герб» . Цель : закреплять знания детей о гербе, его отличительных особенностях; закреплять умение находить общее и отличное в многообразии гербов.

«Что такое хорошо, что такое плохо» . Цель : развивать умение оценивать поступки детей, воспитывать желание поступать хорошо.

«Знаешь ли ты свой город?» . Цель : закреплять знания детей о своем родном городе, умение называть и показывать достопримечательности города.

«Назови ласково» . Цель : закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

Сюжетно – ролевые игры : «Дом, семья» . Цель : совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Детский сад» . Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

«Школа» . Цель : расширять знания детей о школе. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

«Магазин» . Цель : вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

в течении

реализации проекта

в течении

реализации проекта

в течении

реализации проекта

в течении

реализации проекта

Работа с родителями - Беседы с родителями с целью выявления отношения к родному городу.

Помощь в создании библиотеки (подборка книг, картинок о г. Дмитрове, о городке) .

- Оформление стенгазеты : «Где мы любим отдыхать!» (приложение №14) ;

Фотоотчет физкультурного досуга «Наша Родина – Россия (приложение №7) ;

-Создание фотоальбомов : «Мой городок» (приложение №11, «Дмитровский край» (приложение №12) ;

Организация и проведение фотосъемок.

- Консультации : Мой город - моя малая Родина .

- Участие в акции : «Синичкин день» (приложение №13) ;

Помощь в создании макета «Мой городок» (приложение №5) ;

Выставка детского творчества (приложение №6) ;

Презентация «Дмитровский край, в котором я живу» (приложение №9) ;

Презентация «Где мы любим отдыхать!» (приложение №10) .

в течении

учебного года

Сотрудничество с социумом 1. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию на месяц.

2. Организация выездных занятий в ИУМЦ г. Дмитрова (в течение учебного года) .

3. Проведение тематических, познавательных игр-занятий.

4. Организация просмотра тематических видеофильмов.

5. Проведение тематических, познавательных игр-занятий сотрудниками МАДОУ.

6. Консультационный материал для педагогов.

в течение учебного года

Методическое сопровождение - организация предметно-развивающей среды для осуществления нравственно-патриотического воспитания дошкольников : макет городка, картинки о г. Дмитрове;

Подборка и создание картотеки дидактических игр по теме : «Моя малая Родина » ;

Подборка художественной литературы по тематическим блокам : «Моя малая Родина » ;

Конспекты ООД, бесед.

Сценарии праздников, досугов и развлечений.

Консультационный материал для родителей

в течении

реализации проекта

Вывод :

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины , традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Проект

«На благо Отечества»

Тема: «Моя малая Родина»

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный.

Время проведения: краткосрочный (2 недели)

Участники: дети группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет

Великую землю,

Любимую землю,

где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является

краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.

Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях национальных традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна - Россия, гражданами которой мы являемся.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель проекта:

Воспитание российской гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей на воспитание детей в семье нравственных и патриотических чувств.

Задачи:

    Сформировать у детей представления о семье, селе в котором они живут, о стране

    Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

    Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

    Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемые результаты:

1. Дети пополнят знания: «Моя малая родина».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

1 этап

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

    непосредственная образовательная деятельность;

    совместная деятельность детей и педагогов;

    экскурсия;

    чтение художественной литературы;

    беседы, ситуативные разговоры;

    слушание музыки;

    игры

    презентации

Формы взаимодействия с родителями:

    консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

Форма работы

Задачи

Познавательно-речевое развитие

    Беседа: «Моя страна – Россия»

ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

    Познавательное занятие «Наше родное село – Алханай»

Формировать систему представлений об истории развития села, о природе и населении родного края.

Воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

    Беседа «Герой россии Бадма Жабон»

Продолжать знакомство с героем России, воспитывать чувство патриотизма, чувства гордости за земляка.

Художественно-эстетическое

развитие

    Лепка: «Флаг России»

    Рисование: «Мой дом»

    Прослушивание: гимна РФ, народных песен

    Выставка рисунков «Мой дом»

    Посещение музея

Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Углубить и систематизировать знания детей о культуре, искусстве

Физическое развитие

    Бурятские народные игры: «Алтан наашаа», «Малгай нюусалга»

Совершенствовать физические качества детей

Социально - личностное развитие

    Просмотр видеоролика «Алханай – обитель богов»

    Чтение бурятских народных сказок:

Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру, патриотические чувства.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Взаимодействие с родителями

    Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Укрепление взаимосвязи между родителями, педагогами и детьми

ООД по пластилинографии «Российский флаг»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, игровая.
Форма организации: подгрупповая

Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинография».

Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание). Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседа о флаге и гербе России.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов, доска для лепки, бумажные салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

    Организационный момент:


Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

- Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
- А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

- Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Чтение стихотворения О. Богдановой:

Белая полоска - белая берёзка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая - светлая родная!
Это воздух и вода - жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски -
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность -
Это всё в России есть!

Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)
- Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

    Практическая часть.

Воспитатель: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
- Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
- Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
- С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
- Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Воспитатель: Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Физкультминутка

«Флажок»

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

Воспитатель: Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага.

Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.

Воспитатель : Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

3. Рефлексия.

- Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
- Вспомните, что обозначают цвета флага?

- Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Выставка флагов под гимн России.

ООД по рисованию «Мой дом»

Цели:

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы .

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Уточнить представление о родном селе.

Закреплять цвета и их оттенки.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа : прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.

    Организационный момент :

Воспитатель : Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение. (ответы детей)

Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети : Да.

Воспитатель : Правильно, много красок живет в садике. А в нашем селе живут краски? Да, ведь наше село разноцветное.

2. Отгадывание загадок:

    В кухне есть плита и кран,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (дом)

    Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

    Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - окулист.

Врач - невролог

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Воспитатель : Скажите, как называется село, в котором мы с вами живём?

Дети : В Алханае.

Воспитатель : А село у нас большое или маленькое?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что находится в нашем селе?

(Ответы детей)

Воспитатель : Вы всё правильно сказали, ребята, наш село большое, красивое. Есть дома, магазины, больница, школа, детский садик и клуб.

Чтение стихотворения:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом . Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные) . Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома ). Попробуйте нарисовать свой дом .

3. Физ. минутка

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Раз, два - выше голова

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

4. Выполнение работы

Воспитатель : Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки) . Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

5. Выставка рисунков.

Конспект ООД «Путешествие по Алханаю»

Ход ООД

    Организационный момент

Воспитатель : Ребята, каждый день, приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте», тем самым приветствуя друг друга. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру “Здравствуйте по-разному” Согласны?

Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” (участвуют все дети)

Воспитатель : Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

Воспитатель поднимает нарисованные разноцветные ладошки дети «здороваются» друг с другом.

Воспитатель : Вот мы и поприветствовали друг друга.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить на этом занятии:

Алханай

Алханай – моя малая родина,

Где я родилась и выросла,

Алханай - ты рай тому,

Кто ценит природу твою.

Алханай - ты земля священная

Для тех кто знает тебя.

Алханай - ты гордость,

В нашем районе прекрасном.

Алханай, где места и воды целебные,

Которые излечат все на свете.

Алханай - село мое любимое,

Где все мои верные друзья.

Воспитатель : Ребята, так о чем это стихотворение? А вы любите свое село? За что вы его любите? (Ответы детей)

У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это наше село Алханай.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие по Алханаю. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.

(Демонстрация карты детям без условных обозначений.)

Воспитатель: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, но по ходу нашего путешествия мы будем наклеивать на лист условные знаки. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. Отправляемся в путь! А на чем же мы будем путешествовать? (предположения детей).

Воспитатель: Да. На поезде.

Физминутка. « Паровозик».

Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом

Он бежит, качается,

Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз

Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук

II этап : Совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей

Станция «Познавательная» :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое?

Дети : Алханай.

Воспитатель : Да. Это наше село и гора Алханай т.е. Национальный парк «Алханай».

Правда, красиво у нас на родине. А вы знаете как произошло название нашего села?

С названием знаменитой горы Алханай и одноимённого села в Дульдургинском районе края связана красивая легенда, вернее, продолжение истории о бегстве княжны хоринских бурят Бальжин Хатун. Итак, Бальчжин Хатун была отдана замуж за монгольского князя Балбай Батурхана. В качестве приданого за ней последовали 11 хоринских родов. Мачеха мужа невзлюбила невестку, сделав её жизнь невыносимой, и в 1595 году Бальчжин вместе с сородичами бежала из Монголии.Согласно летописи, после долгого преследования маньчжуры всё же настигли девушку у подножия высокой горы. Чтобы задержать врагов, Бальчжин отрезала у себя одну грудь и бросила её им под ноги. Так возникло молочно-белое озеро Бальзино. Однако это не помогло, и преследователи схватили Бальчжин на самой вершине горы. По легенде, предсмертный крик княжны «Алахань!» - «Убивают!» дал имя одному из удивительнейших мест в Забайкалье, а кровь и слёзы девушки превратились в источник, стекающий к подножию Алханая.

(Дети приклеивают фото Алханая на карту)

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся дальше. Но вот не знаю я как нам попасть на горы?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд (животный и растительный мир)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Алханай смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и горы,

И животных и птиц.

Воспитатель : А вот и станция «Лесная» (Показ слайдов из презентации)

Воспитатель: Наш край - это край лесов. У нас растут красавица белая береза, сосна, лиственница, кедр, рябина сибирская, багульник, кедровый стлан и другие деревья, а также дикие плантации ягод - брусники, голубики, смородины, земляники, жимолости, ценные лекарственные и съедобные растения - лук алтайский, лилия пенсильванская, лофант китайский, родиола розовая (золотой корень), солодка уральская, ревень компактный, шлемник байкальский и многие другие, некоторые из которых являются редкими и исчезающими.
Все это растительное великолепие и богатство нуждается в бережном отношении и строго охраняется в национальном парке «Алханай».

(Дети приклеивают фото деревьев на карту).

Воспитатель: А теперь поехали дальше.

Станция «Дикая» (Показ слайдов из презентации) .

Воспитатель: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам. Кто может назвать, какие животные и птицы живут в наших краях? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Игра «Кто я? Угадай?» Детям необходимо узнать животных по одной из части тела.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о животных. Легкий наездник вершины дерева.

Дети: белка.

Воспитатель: Косой бес поскакал в лес.

Дети: заяц.

Воспитатель: Летом гуляет, зимой отдыхает.

Дети: медведь.

Воспитатель: Кто на себе лес носит?

Дети: олень.

Воспитатель: Ползун ползет, иглы везет.

Дети: еж.

Воспитатель предлагает наклеить на карту животных родного края.

III этап : Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат белые конверты. Достаньте их содержимое. Возьмите листок картона и клей. Если у вас сейчас хорошее настроение - приклейте на верху листа солнышко, плохое - тучку.

Если понравилось на занятии, то приклейте высокую елку, не очень - низкую.

Поднимите ваши открытки и покажите что получилось.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, и лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя страна Россия»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране .

Задачи:

Формировать нравственные основы патриотических чувств;

Продолжать формировать знания детей о государственных символах России ;

Закреплять знания детей о нашей стране ;

Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

Воспитывать чувство любви к своей Родине;

Оборудование: проектор, слайды, карточки с изображением герба, флага; сувениры (флажки) .

Предварительная работа:

Изучение государственных символов России

Рассматривание иллюстраций , атласов, картин, открыток;

Посещение музея .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья -

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель: А что такое Родина для каждого из нас?

Дети: (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна )

Воспитатель: - Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна ?

Дети: Наша страна Россия !

Воспитатель: Есть страны маленькие и большие .

Дети: Наша Россия большая ?

Воспитатель: Она очень большая : когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются . Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце.

А какие города есть еще в нашей стране? (ответы детей)

Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)

Олицетворяют родную землю её символы. Каждое государство имеет свои символы – это Герб, Флаг, Гимн. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных - флаг России.)

Белый цвет – цвет мира, наша страна мирная.

Синий цвет – цвет веры и верности, народ верен России и готов защитить её.

Красный цвет – цвет силы, наша страна сильная и миролюбивая.

А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - герб России.)

Двуглавый орёл – символ единства; короны – союз республик; скипетр и жезл – сила и власть; герб Москвы на груди орла – Москва столица России; Георгий Победоносец, побеждающий змея – победа добра над злом.

А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Его слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Цель: познакомить детей с героем России Бадма Жабон

Задачи:
1. формировать у воспитанников чувство патриотизма;
2. развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
3. воспитывать любовь к Родине.

Воспитатель: У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. В нашей истории много славных побед: это и Куликовская битва, и Бородинское сражение, и жестокие бои под Сталинградом и конечно же Великая отечественная война. Историю своей страны нужно помнить и уважать,
а какого героя России вы знаете? (нашего земляка)

Воспитатель: да, все верно.

Бадма Жабон родился Бадма Жабон, известный по позывному Монгол, лично пустил под откос 8 эшелонов с живой силой и техникой врага, на автодорогах им лично в ходе засад было уничтожено 13 автомашин с различными военными грузами. Участвовал и руководил более чем 300 боевыми операциями против оккупантов и их пособников в Брянской, Сумской, Орловской и Курской областях. Всего на боевом счету Жабона 125 уничтоженных военнослужащих вермахта.

За мужество и героизм, проявленные в партизанской борьбе против немецко-фашистских захватчиков в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов указом Президента Российской Федерации № 1071 от 20 июля 1996 года бывшему партизану Жабону Бадме Жаповичу присвоено высокое звание Героя Российской Федерации. Это случилось за несколько месяцев до кончины ветерана.

Был награждён орденами Отечественной войны I степени, «Знак Почёта», другими медалями.

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АППЛИКАЦИИ

ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО КРАСНОАРМЕЙСКОЕ».

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество

Цель:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Красноармейское.

Задачи:
1.Формирование патриотических чувств.
2.Ознакомление с достопримечательностями с. Красноармейское
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи:
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
5. Совершенствование синтаксической стороны речи.
6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
8.Развитие творческих способностей, воображения.
9.Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
10.Совершенствование фонематического слуха.
11.Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию
12.Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с видом родного села, клубок, фонограмма песни «С чего начинается Родина», фонограмма «Вальс дождя» Ф. Шуберта, фонограмма русской народной мелодии спокойного темпа, кукла «Незнайка», ватман, клей, фотографии с видами Краснормейского, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Воспитатель входит в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В . – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (когда родились)
В .- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)
В . – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В .- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Чтение стихотворения Татьяны Боковой. Родина

В.- Замечательно. Ребята, а как называется село, в котором мы живём? (Красноармейское)
В.- Наше село наша малая родина. Но давным-давно наше село носило совсем другое название, а называлось оно Колдыбань и сейчас я вам расскажу почему. (рассказ воспитателя)

За многолетнюю историю существования нашего села сюда приезжали жить люди разных национальностей. В нашем селе дружно живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы и многие другие национальности. У каждого народа свои традиции, культура и,конечно, свой язык. Я – русская и говорю на русском языке, а вы знаете, на каких языках говорят другие народы?

Игра «Назови национальный язык».

В. – У каждого народы есть и свои национальные игры и я вам предлагаю сейчас сыграть в русскую народную игру «Заря».

(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)

В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка. (Показ слайда)
В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы)
Появляется Незнайка.
Н.- Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
- Как называется ваш посёлок? (Ответы детей)
Н.- Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)
Н.- Тогда слушайте мои загадки.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Н.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран)
Эти здания есть в вашем посёлке? (Ответы детей)
Н.- А давайте, ребятки, сейчас немного разомнёмся и проведём физминутку:
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Н.- А вы знаете название улиц вашего посёлка? (Ответы детей)
Н.- Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем посёлке. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Н.- Тогда за работу.

Коллективная работа «МОЁ СЕЛО РОДНОЕ».
Н.- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем посёлке.
(Дети комментируют изображение на газете.)
Н. – Я вернусь в свой Цветочный город и расскажу о вашем селе Красноармейское Красноармейского района Самарской области своим друзьям. А вы, Юлия Викторовна, проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился.
В. -Ребята, попрощайтесь с Незнайкой. (До свидания!)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Стихотворение Т. Боковой «Родина»:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Русская народная игра «Заря»:
Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, солнышка сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)

Методическая разработка занятия:

Предмет: Окружающий мир, развитие речи.

Тип занятия: комбинированное, занятие закрепления ранее приобретенных знаний (о «Малой Родине»; о родном поселке Охотск) с занятием творческого применения умений (рисование при помощи штампов).

Тема: «Моя малая Родина»

Возраст: 6 лет

Занятие «Моя малая Родина» разработано по направлению «Воспитание нравственно-патриотических чувств» с интеграцией образовательных областей:

– социализация;

– познание;

– коммуникация;

– художественное творчество.

Занятие было проведено мною в музыкальном зале в группе детей 6 лет как открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию детей, для родителей (законных представителей) воспитанников и коллег. Состав группы составляет 10 человек. Дети группы имеют достаточно ровное психо – эмоциональное развитие; согласно проводимым диагностическим обследованиям отличаются неплохим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к родному краю и малой Родине.

Основные задачи занятия :

  1. Активизировать:

− номинативную лексику в речи детей по темам: «Малая Родина это…»; «Наш Охотск»; «Назови ласково»

Знания об окружающем мире

  1. Учить детей:

– различать гербы и флаги;

– иметь представление о важности права на имя;

– прививать любовь и доброе отношение к окружающим.

  1. Формировать:

Умение самостоятельно делать выводы;

Гражданско-патриотические чувства.

  1. Развивать:

– эмоционально-волевую сферу воспитанников

– потребность к познанию.

  1. Тренировать память, внимание, логическое мышление.
  2. Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность.
  3. Способствовать снятию психомоторного напряжения дошкольников.
  4. Стимулировать творческую активность детей.

Материалы к занятию:

1.Раздаточный материал:

– российский флажок;

Мяч, красочный цветок;

Бумага на каждого ребенка;

– штампы на каждого ребенка;

  1. Демонстрационный материал:

– карта России;

– изображение флага и герба п. Охотск;

Оборудование: (ноутбук, проектор, экран вытяжного типа, музыкальный центр)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю, всех я Вас приветствую!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о малой Родине и о семье.

А теперь послушайте замечательное стихотворение:

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной,

С каждым годом все краше дорогие края,

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Воспитатель: О чем, ребята. Я прочитала вам стихотворение? У каждого человека на земле есть малая Родина.

Упражнение « Малая Родина» (дети передают флажок друг другу и говорят…)

– малая Родина- это место, где мы родились и живем;

Малая Родина- это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки;

Малая Родина- это наш поселок Охотск;

– малая Родина-это место. Где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра;

Малая родина- это место, где находится наш детский сад;

Малая Родина- это место, по которому скучают люди, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель : А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны ее пределы! Все это наша большая Родина, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной поселок, в котором мы с вами живем. Охотск (показ на карте)

У каждого города есть свой флаг и герб, давайте вспомним и найдем герб Охотска.

Игра « Будь внимательным» (выбрать из предложенных флагов и гербов, флаг и герб нашего поселка Охотск, дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.)

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить прогулку по нашему поселку Охотск. Вы готовы? Да!

Диана: Мой Охотск! Я счастлива, что родилась здесь, тебе я может пригожусь

Дед мой и отец тобой гордился, а теперь и я тобой горжусь!

Скачут облака, как белые валанчики растворяясь в этой синеве

Я сижу, смотрю на одуванчики, здесь легко и радостно так мне!

Я пока не выросла окончательно, в детский сад пока что я хожу,

Но поселок этот замечательный, все равно, ребята, я люблю!

Воспитатель : Ребята, о каком городе прочла нам стихотворение Диана? (об Охотске), где находится наш поселок, как называется наш край?

– (Хабаровский)

Игра : « Какой наш Охотск» (воспитатель бросает мяч, дети ловят и отвечают на вопрос « какой наш Охотск»

(большой, красивый, великолепный, зеленый, лучший, чистый, с широкими улицами, невысокими домами….) Молодцы!

Воспитатель : Ну, что пойдемте гулять дальше. (подходят к экрану) демонстрируется презентация « Мой родной Охотск»

Игра с мячом « Назови свой домашний адрес!» (дети называют свой домашний адрес и передают флажок друг другу)

Воспитатель: Хорошо, ребята, видите, какие разные в нашем поселке улицы и дома, но все вместе они составляют нашу маленькую Родину, наш родной поселок Охотск. А какие главные улицы есть в нашем поселке? (ул. Ленина, ул. Луначарского, ул. Гагарина, ул. Партизанская)

Воспитатель : А какие административные здания находятся на этих улицах (сбербанк, почта, дом творчества, магазины, детский сад, дом культуры, здание администрации, аптека, «Атлант»…)

Маша Пушкарская : Мы живем, мы растем, в нашем городе родном,

Для кого-то он большой, а для нас огромный,

Пусть живет, пусть растет, городок наш скромный!

  1. Дом- домик 5.Город-городок
  2. Улица- улочка 6. Дорога- дорожка
  3. Улица- улочка 7. Газон-газончик
  4. Сквер- скверик 8. Сад- садик
  5. Мост- мостик 9. Поселок- поселочек

Воспитатель: А теперь я, ребята, предлагаю вернуться в детский сад (садятся за стол, воспитатель зажигает свечу)

Леса растут семьей в горах, чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях, тучи стаей в небесах…

Егор: Одному жить очень трудно, каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой, маме с папой без меня!

Воспитатель: Дорогие мои ребята, именно сейчас я хочу поговорить с вами о семье, об уважении и любви к близким. Помните кто то из вас сказал, что малая Родина- это где живут дорогие вам люди, мама, папа, ваши все родные. Ребята, скажите, как вы понимаете выражение-

Воспитатель : « Любить свою семью- что это значит»? (уважать всех, помогать маме, папе, убирать свои игрушки, уважать старших, не грубить, не ссориться…)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.

Слайд № 1 СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ЗВЕЗДЫ

– Да, все небесные светила- это одна большая семья. Солнышко светит днем, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда в заботе.

Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звезд это их дети, которые горят

То ярко, то блекнут, словно дети, которые своим поведением то огорчают, то радуют родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звездочка.

Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу, слышите, как оно бьется? Какое счастье жить и радоваться жизни.

Воспитатель: У меня в руках карточки- это цифра 7 и буква «Я», к цифре семь добавлю «Я», что получится? Дети: (СЕМЬЯ)

– Воспитатель: Семья, где все любят меня и ласкают, и лучше семьи ничего не бывает.

И все. Кого я так сильно люблю, имеют право на семью!

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботятся о маленьких. Сейчас я вам предлагаю почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это обязанность.

Психогимнастика: « Согрей котенка»

Воспитатель: Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице холодно, идет снег. Вот

котенок замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки в ладошки! Чтобы его согреть – подышите в ладони. (Пауза).

Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему, и он улыбнется вам в ответ. А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Воспитатель: Вот мы и подарили с вами свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

– Как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся и приходят на помощь. Очень хочется, ребята, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них так же, как они заботятся о вас.

(Входит Домовенок. У него грустное лицо, садится на стульчик)

Домовенок: Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только и кличут! Имя мне никто не давал. Я слышал, как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек.

Воспитатель: Дети с рождения получают право на имя: представьте, что исчезнут все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку. Имя вам дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой. Поэтому имя мне никто не давал.

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Правда, ребята, давайте придумаем, как же нам назвать нашего героя? (Кузя)

Воспитатель: Домовенок, тебе нравится имя Кузя??

Домовенок: Очень нравится. Спасибо, ребята.

Воспитатель: Знают, знают все на свете, знают взрослые и дети-

Имя каждому дано, и у каждого одно!

Вера Ким: Всех по разному зовут: кот Мурлыка, пес Барбос,

Даже нашу козочку зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила, все имеют свое имя!

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени?

Диана: Я – Диана. Мое имя обозначает « Божественная»

Диана-добрая душа, обаятельна, открыта и собою хороша, может буду знаменита!

Юра Рудь: Я – Юрий- мое имя означает « солнечный»

Посмотри-ка, Юрочка, в зеркало лучистое,

Там увижу непременно, солнечное личико!

Дима Нуржанов: Я-Дмитрий- что значит «великий»,

Вот в чем силушка моя! Хоть работать за троих, хоть любить за четверых-

Силушки на всех хватает, видно имя помогает!

Воспитатель: Знаешь, Кузя, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется

«Свидетельство о рождении»

– Эта маленькая книжка, есть у каждого малышки

И в любое время дня, все расскажет про тебя!

(Показывает «Свидетельство о рождении») В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок. Сейчас ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше понравится. А я впишу в него твое имя.

(Рисование)

Дети при помощи штампиков, составляют рамочку »Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе свидетельство, которое ему больше всего понравилось.

Воспитатель: Любимый наш Кузя, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть сказочное свидетельство.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство друзьям. Ребята, а можно я возьму все свидетельства, которые вы нарисовали. У меня много друзей, но у них тоже нет «Свидетельства о рождении». Вот они обрадуются подарку. (Забирает и уходит)

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели необыкновенное занятие, где вы много рассказали и знаете о своей малой Родине, а также знаете, что семью свою надо любить и уважать. И сейчас я раздам!медальки» за ваши знания и умения. Спасибо, ребята. За интересное занятие.

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Проект: «Моя малая родина» (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Иванченко О.В. Сургут,2013г.

2 Проект: «Моя Малая Родина». Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. В связи с этим актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом. Проектирование новая форма содеятельности, сотворчества детей и взрослых, помогают найти источник не только эмоционально-насыщенных переживаний, но и развития. 1 ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. ПРОБЛЕМА: Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе и расширить представления о своей малой Родине Ханты - мансийском автономном округе. ГИПОТЕЗА: Проживая в Ханты Мансийском округе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил округ, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены. Беседа о жизни народов Крайнего Севера ханты и манси.

3 Чтение легенд А. М. Коньковой. Заучивание стихотворения Ю. Шесталова Следопыт. Экскурсия в библиотеку на выставку книг о нашем крае. Интегрированные занятия. Изготовление коллажей. Рисование и штрихование рисунков о городе Сургуте. Оформление уголка быта народов ханты и манси. Итоговый праздник Олений праздник. ЦЕЛЬ: Совместный поиск решения задач проекта практическим путем (материал для фотоальбомов, материал для макета). Дать детям знания о родном крае. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие специальных способов ориентации экспериментирования и моделирования. ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о своей стране России. Дать знания о своеобразии жизни народов ханты и манси: природа, жилища, одежда, труд. Познакомить с историей возникновения Ханты мансийского округа. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Дать знания детям о родном крае. история символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного края, уважение к ветеранам войны и труда.

4 Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ГИПОТЕЗА реализация проекта в старшей группе через региональный компонент. Оформление фотоальбома Родной Сургут. Оформление альбома Будущее нашего края Оформление фотоальбома Природа нашего края. Создание папки рисунков Наш край глазами детей и родителей. Создание папки Наши земляки в средствах массовой информации. Выставка изделий из дерева. Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города. Просмотр видеофильма Мой детский сад. Интегрированные занятия. Изготовление макета Мой край. Завершение проекта интегрированное занятие. Познавательное развитие и рисование. Тема: Мой край. Презентация мини-музея Север край удивительный. Итоговый фотоальбом 75-лет Ханты-Мансийскому автономному округу. 3 ЭТАП ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации. Распределение материала по видам деятельности. 4 ЭТАП ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

5 Поисковая деятельность детей и взрослых. Выбор дизайна по оформлению материала. Совместное изготовление макета. 5 ЭТАП ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Край, в котором я живу Интегрированное занятие. Познавательное развитие и рисование. Тема: Мой край. Презентация мини-музея Север-край удивительный. Первый этап предполагал выявление проблемы, постановку цели и задач на кратковременный проект в старшей группе. Дети изъявили желание узнать больше о своей малой Родине. В проекте проблема, цель и задачи определяют реализацию регионального компонента. К работе были привлечены родители, библиотека, школа. Мы начали собирать и систематизировать информацию и материалы. На этапе реализации проекта, взрослые и дети включились в оформление материала, приносили фотографии, вырезки из газет. Родители начали работу над макетом родного края. Наша роль заключалась в развитии и поддержке творческой активности детей, чему способствовала развивающая среда, создание условий. И на пятом этапе предполагается проведение интегрированного занятия. Познавательное развитие и рисование.


Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад 6 «Лукоморье» Авторы проекта: воспитатели средней группы 3 Давыдова Е.А. Мальцева О.Я. Нефтеюганск, 2017 Вид проекта: информационный,

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе «Милый сердцу уголок». Автор: Оленина Наталья Николаевна воспитатель первой категории, МБДОУ д/с 4 «Звёздочка». Для России поселок частица, А для нас он родительский

Проект Малая Родина Тема: Творческо исследовательский проект по развитию нравственно патриотического воспитания «Моя малая родина - мой поселок» для детей старшей группы с ОНР. Актуальность проекта: «Любовь

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино» Творческо исследовательский проект «Моя малая родина» Воспитатели групп 4-10. 2017 Актуальность проекта: «Любовь к родному краю, родной культуре,

Паспорт проекта: Вид проекта: Познавательно информационный Участники проекта: воспитатели, педагог по рисованию, дети и родители Продолжительность проекта: краткосрочный, с 10.122018г-14.12.2018г Возраст

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 124 Тема проекта: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Автор проекта: Сердечникова С. В. Воспитатель

ПРОЕКТ «Мой родной Алтайский край» Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой еѐ ты в детстве увидал Симонов Актуальность. Родина, Отечество. В корнях

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12 «Берёзка» Личный опыт представила: Воспитатель I квалификационной категории Дихтяр Виктория Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 20 «Сказка» Презентация педагогического опыта на тему: «Нет Родины краше, чем Россия наша» Подготовил: воспитатель

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» город Белоярский Проект на тему: «Культура и традиции народа - ханты» Срок

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Мой родной город». Творческое название: «Любимый город». Продолжительность проекта: краткосрочный, с 11.09.2017 17. 09.2017 Тип проекта: информационный, творческий.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» «Мой любимый город» проект в старшей группе 1 Подготовили: Токписева Г.В. Майшева Т. В. ноябрь,

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ 10 «Белочка» Проект во второй младшей группе 4 «Лапушка» «Моя малая родина» Воспитатель: Афлятонова Л.Ф. Вид

МБДОУ «Детский сад 165» Проект «Моя малая родина-барнаул» Чернова Ю.С. Степанова И.В. Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети, педагоги, родители ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Познакомить детей с

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребѐнка - «Детский сад 8 «Лесная сказка» ПРОЕКТ «ВЕЛИКИЙ ПОМОР МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ ЖИЗНЬ ВО СЛАВУ РОССИИ» Подготовили воспитатели: Абрамович

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Светлячок» ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «О чём расскажут улицы Коломны» Коломна 2013 г. Воспитатель: Лысякова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск» Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5-6

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Познавательный проект «Наш город» Составили: Крехтунова И.А. Нижневартовск Актуальность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект подготовительной группы 2 Тема проекта: «История моего города» Подготовили воспитатели

Патриотическая акция «Письмо ветерану» Содержание Цель. Задачи акции. Паспорт акции. Актуальность. План проведения акции «Письмо ветерану», посвященной празднованию 70- й годовщины Победы в Великой Отечественной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 комбинированного вида» г. Луга Воспитание патриотизма у дошкольников, приобщение к истории и культуре родного края Автор проекта: Иванова

ТЕМА ПРОЕКТА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОНР ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ» Проект выполнен: Павловой С.Г. воспитателем МБУ д/с 81 «Медвежонок» г.о. Тольятти

Проблема. Не достаточно сформированы патриотические чувства детей к событиям ВОВ, к празднованию дня Победы и героико-патриотическое воспитание в семье. Актуальность проекта. Дошкольный возраст это время,

Педагогический проект Тема проекта: «Мы ими гордимся». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп; воспитатели, узкие специалисты; родители

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад 221» Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Дюймовочка» Педагогами средней группы 2 был проведен Краткосрочный проект Мой край моя Югра 11.02.2016 1 Муниципальное бюджетное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Проект «Мой любимый город - Уфа» (Ознакомление дошкольников с родным городом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок» Проект «С чего начинается Родина» Цель: Создать условия для формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного

Проект «Мой город Лангепас» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Мой город - Лангепас» Тип проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательско-творческопоисковый. Участники проекта: Педагоги:

Утверждаю Зав. МБДОУ ДС 15 Т.М.Денисенко 2014 г Рабочая программа кружка «В гостях у деда Краеведа» на 2014-2015 учебный год Руководитель кружка Кибирева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС 15 г. Николаевск-на-Амуре

Проект «Вот эта улица, вот этот дом» с детьми подготовительной к школе группе (к 80-ю Саратовской области) Щеглова Татьяна Анатольевна, воспитателя высшей категории Прокопенкова Ирина Александровна, воспитатель

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1352» ПРОЕКТ "О МОСКВЕ" Авторы проекта: воспитатели

Педагогический проект «Родина - как много в этом слове!»» Исполнитель: Воспитатель МОУ «Заречная СОШ» Бабаянц Мария Владимировна Обзор документов Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273 ФЗ «Об образовании

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» Подготовили: Токписева Г.В., Майшева Т. В. декабрь, 2017 г. г. Нефтеюганск Воспитание любви

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «РОМАШКА» города Фурманова ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Воспитатель Матеева Э.Р. Проект в подготовительной группе Тема:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко» ПРОЕКТ «Экскурсия по родному городу» Авторы: Осипова О.С., воспитатель первой квалификационной

Воспитатель: Мальцева Оксана Яковлевна Знать страну и город свой И гордиться ими, Помогает уголок «Узнаем о мире». Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад 221» «Дом, в котором мы живем» Краснодар, май 2015 - май 2016 «Любая реформа образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проектная деятельность старшей «Б» группы «День России» Педагог: Воронина В.Ф Г. Нефтеюганск 2016

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» Медвежий Стан Название проекта «МУРИНО - МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина-нефтеюганск» Подготовительная

Проект «Знакомство с родным городом» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Старший воспитатель Литвиненко Е.В. Проект «Знакомство с родным городом» (для детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 277 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению воспитания детей Ул. Водопьянова



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта